Непрошенная критика часто выводит нас из себя. А если научиться давать и получать конструктивную обратную связь?
Это может улучшить нашу работу и эффективность в принятии решений.
Обратная связь от других людей – нужная часть во многих делах. Мы знаем, что реальность – это люди, а отклик от них делает наше дело более востребованным.
⭕ Как давать обратную связь?
Многие сами хотят получать отклики, советы и помощь. Другие же боятся их и всячески избегают. Прежде чем давать фидбек своему собеседнику, поинтересуйтесь действительно ли он в этом нуждается.
Обратная связь часто ассоциируется с перечислением недостатков, но это не совсем так. Полноценная отклик – это взгляд на минусы и плюсы.
Представьте, что вы должны «выкатить» своему собеседнику два шара: «черный» и «белый».
⚪ «Белый шар» - это то, что показалось вам лучшим в проделанной работе, что произвело на вас впечатление.
⚫ «Черный шар» - это то, что, как вам кажется, ваш визави должен доделать, улучшить, найти другие варианты.
⚪ Основывайтесь не на желании польстить человеку или, наоборот, разозлить его и «кинуть камень», а на намерении развить его деятельность.
⚫ Не давайте оценку самому человеку, а обсуждайте его работу, полагаясь на факты, а не на собственные домыслы.
⭕ Как получать обратную связь?
⚪ Постарайтесь не просто выслушать, но и зафиксировать полученный фидбек. Так вы сможете подробнее разобрать свой проект или проблему, когда останетесь наедине с собой.
⚫ Когда вы сами просите обратную связь, вы должны быть готовы слушать не только о достоинствах, но и о недостатках. Это не всегда приятно и задевает эго. Узнать о минусах – важно, если вы хотите сделать что-то не «ради галочки», а выполнить дело с пользой для себя и других.
⚪ Получив критику, восприняв ее, мозг не сможет игнорировать новые вводные, а вы усовершенствуете свое дело.
Конструктивный фидбек от других людей усложняет наше понимание, позволяет мышлению находить более оригинальные и креативные ходы!
Узнайте по теме больше в Telegram-канале Школы мышления.
и на нашем сайте.