Найти тему

Что родители особого ребёнка ждут от педагога?

Некоторые родители думают, что занятия нужны только для того, чтобы научить говорить ребёнка на устном языке. Зачастую это неверный посыл.

Современные занятия направлены, в первую очередь, на развитие способности к общению. Это сосредоточение внимания, формирование памяти, развитие моторики, выполнение заданий соответственно возрасту.

Если ребёнок слухопротезирован, то развиваем новые слуховые способности.

Это «фундамент» для формирования навыков интеллектуального общения у ребёнка.

Ищите педагога, способного поддерживать язык общения, принятый в вашей семье. Слышащий родитель хочет общаться со слухопротезированным ребёнком устной речью, неслышащий - жестовой. Это нормальное правило!

-2

А ведь задачи педагога следующие:

· Продемонстрировать родителям методы и приёмы работы с детьми;

· Снять страх у родителей перед общением с ребёнком;

· Помочь создать комфортную слухоречевую, коммуникативную и эмоциональную среду на занятиях и в семье;

· Педагог не просто ведет занятия с ребёнком, но и контролирует настройки слухового аппарата или кохлеарного импланта.

Если вас устраивает педагог, но у него недостаточно квалификации (а это проблема маленьких городов и сёл), то станьте ему помощником. Обменивайтесь информацией, методической литературой, подпиской на онлайн курсы.

Важно! Обращайтесь к нескольким специалистам, доверяйте своего ребёнка только тому, кто устраивает вас.