Некоторые родители думают, что занятия нужны только для того, чтобы научить говорить ребёнка на устном языке. Зачастую это неверный посыл.
Современные занятия направлены, в первую очередь, на развитие способности к общению. Это сосредоточение внимания, формирование памяти, развитие моторики, выполнение заданий соответственно возрасту.
Если ребёнок слухопротезирован, то развиваем новые слуховые способности.
Это «фундамент» для формирования навыков интеллектуального общения у ребёнка.
Ищите педагога, способного поддерживать язык общения, принятый в вашей семье. Слышащий родитель хочет общаться со слухопротезированным ребёнком устной речью, неслышащий - жестовой. Это нормальное правило!
А ведь задачи педагога следующие:
· Продемонстрировать родителям методы и приёмы работы с детьми;
· Снять страх у родителей перед общением с ребёнком;
· Помочь создать комфортную слухоречевую, коммуникативную и эмоциональную среду на занятиях и в семье;
· Педагог не просто ведет занятия с ребёнком, но и контролирует настройки слухового аппарата или кохлеарного импланта.
Если вас устраивает педагог, но у него недостаточно квалификации (а это проблема маленьких городов и сёл), то станьте ему помощником. Обменивайтесь информацией, методической литературой, подпиской на онлайн курсы.
Важно! Обращайтесь к нескольким специалистам, доверяйте своего ребёнка только тому, кто устраивает вас.