Жил да был на свете один мальчик и звали его Мефодий. Он учился в школе и изучал французский язык. Но ему не нравился этот предмет. Учитель был строгий, много требовал и, как казалось мальчику, “ко всему придирался”.
А еще учитель мог унизить учеников. “Что молчите, как пеньки с глазами?”, - говорил он, когда никто не мог ответить на его вопрос. “А теперь повторяем за мной, как попугаи”, - звучало в классе, когда учили новые слова. А если кто-то приходил на урок с жевательной резинкой во рту, то слышал его коронную фразу: “Ты что жвачное животное? Тебе, как корове, надо постоянно жевать, чтобы молоко было?”
Однажды Мефодий пришел в школу. На перемене перед французским языком мальчика угостили жевательной резинкой, а потом позвали играть в ляпки. Дети бегали около кабинета. Прозвенел звонок, гурьба мальчишек ввалилась в класс и разошлась по своим местам.
Дети поприветствовали учителя, а потом сели за парты. У Мефодия было отличное настроение! Он был готов рассказать домашнее задание. Да и адреналин все еще бегал в крови после перемены.
Учитель начал проверять тексты и назвал фамилию Мефодия. Мальчик встал около парты.
- Les livres jouent un grand role dans notre vie (Книги играют большую роль в нашей жизни), - начал он.
- Погоди, погоди. Говори четче. Ничего не понимаю. Ты что-то жуешь что ли там?
- Да, жевательную резинку. Меня угостили на перемене.
- Ты что жвачное животное? Тебе, как корове, надо постоянно жевать, чтобы молоко было? - услышали дети привычную фразу учителя для таких ситуаций. Весь класс притих и повернул головы на Мефодия.
Мальчик смутился, покраснел. Ведь на него смотрел весь класс!
- И слава Богу! - сказал мальчик. - У меня хотя бы молоко будет. Оно полезно для организма. Выпью и буду здоров.
Мефодий смотрел в глаза учителю и ждал его реакции. Ему было страшно и волнительно одновременно. Он дал отпор учителю!
- Садись, пять! - сказал учитель, спустя время.
С тех пор учитель больше не унижал учеников. Да и с жевательной резинкой дети больше не приходили на урок.
Берите на заметку! Это простой способ как выйти из деструктивной критики при помощи юмора.