Найти тему
evgeny tarasov

Хотите знать почему взлетает только 1% стартапов, а например не 3?

Что значит не взлетает? Это означает что что бы вы не делали, но заказы так и остаются случайными, бессистемными, не удается построить лидогенерацию которая окупала бы вложения на рекламу.
Почему независимо от того в какой стране рождается и продвигается стартап, хоть в России хоть в селиконовой долине, процент успешных новых проектов так мал?
Исходя из указанных данных сразу ясно, что дело тут вовсе не в платежеспособности населения, не в компетенции стартаперов и даже не в структуре рынка, а в чем то другом, так в чем же?

Дело в том, что это ограничение накладывает эволюция, это она не позволяет выходить на рынок слишком большому числу новых продуктов даже если они иногда дешевле и лучше уже имеющихся. Люди все равно продолжают пользоваться худшим. Некоторые думают что они делают это по привычке и нужно просто ее перебить агрессивной рекламной кампанией, грубо говоря потратить больше бабла. Однако, как показывает практика, такое действительно возможно, но денег на это нужно настолько много, что суммы многократно превышают сами затраты на создание стартапа.
Отсюда в стартаперской бизнес среде есть устоявшееся мнение о том, что если стартап не взлетел сразу, то скорее всего и не взлетит вообще. сколько не трать. И в этом есть не то чтобы доля истины, а очень существенная, львиная доля. Т.е. существует некий признак, либо дающий зеленый свет к туземуну, либо наоборот, блокирующий его. При этом этот признак никак не проявляется пока стартап не зарелизят.
На самом деле все таки проявляется, причем уже на стадии самой идеи, но, конечно в меньшей степени потому что аудитория релиза идеи сильно меньше аудиториии релиза. Релиз все таки удерживает на себе больше внимания чем идея, поэтому те, кто реагирует на идею гораздо меньше.

Есть категория инвесторов, которые серьезно относятся к идеям, и речь не об институционалах, а о микроинвесторах, которые участвуют в краудфандингах. Они как раз обращают внимание на идею и признаки успешного стартапа можно отслеживать уже на этой стадии и на этой аудитории также отчетливо, как и на релизе готового проекта.

Именно по этой причине модель стартапов сегодня звучит так: Продай идею, потом делай продукт.
Т.е. если удается продать идею крауд сообществу, то это признак того что стартап готов к туземуну и все зависит уже от компетенций разработчиков и овнеров. Туземунную идею с зеленым светом в космос ведь тоже легко можно обгадить. Но мы сейчас говорим не о том как обгадить или не обгадить, а о более интересной скрытой сущности, о самом зеленом свете, ведь именно он включается так редко.

И самое интересное как его включает эволюция, выступающая решалой и регулятором того что должно быть на рынке, а что не должно, сменится тренд с одного продукта на другой или нет, каков тут энергетический и социальный затратник и прочие расчеты, которая эволюция ГДЕ ТО делает сама и нам об этом не сообщает. Речь идет не о чем нибудь, а об управлением трендами, именно этим инструментом эволюция держит цивилизацию в нужном фарватере развития и не допускает преждевременное появления технологий и продуктов, опасных или могущих повредить нормальному эволюционному процессу в каждом из ее циклов. Этот механизм оберегает цивилизацию от фатальных, прорывных технологий, для которых не наступило свое время.

Достаточно вспомнить как это было с изобретением ядерного оружия, до которого Германии оставалось буквально считанные месяцы, но...регулятор сделал так, что Гитлер не успел, а ведь все могло бы быть иначе. Вспомните вертолет Леонардо Да Винчи и его подводную лодку, вспомните Теслу наконец с его передачей энергии на расстояния без проводов. Примеров, в которых гениям и их изобретениям не дается ход великое множество, а сами они скорее играют роль буйков в фарватере, за которые нельзя заплывать текущим в мейнстриме.

Так что я прошу вас посерьезнее относиться к механизму, который следит за системой. Некоторые думают что все развивается бесконтрольно и само собой, флаг им в руки, это слишком наивно и не выдерживает критики. Пусть эти люди считают что и Бога не существует, это их проблемы. Но по факту ЛЮБАЯ система развивающаяся бесконтрольно, обречена на очень скорую гибель, тем более такая сложная как цивилизация.

Т.е. ответ на вопрос почему так мало стартапов взлетает:
Большему количеству взлететь не дают. Не дает регулятор. подтасовывая тренды и вероятности событий таким образом, что удача приходит только к тем, к кому надо чтоб она пришла. Да...удача это классический пример управления и регулирования персоналиями и обществом в целом, который дан нам в ощущение вот таким образом. Так что хотите поймать удачу за хвост-договаривайтесь с регулятором.