Советский автомобиль для избранных - автомобиль, который в СССР не часто встретишь на улицах Советского Союза, гордость автопрома СССР – первая «Чайка». ГАЗ-13.
Но давайте посмотрим, сравним и подумаем, такой ли он советский лимузин ГАЗ-13.
Никто не будет со мной спорить, что «Чайка» очень и очень похожа на своего «папу», предшественника ГАЗ-13 на ЗИЛ-111.
Но, скажете Вы, так ведь и должно быть, все дети обычно похожи на родителей! Но тут совсем иная ситуация.
Просто нужно глянуть, с кого скопировали сто одиннадцатый ЗИЛ и мы поймем, что две этих машины почти копии «буржуинского» автопрома. Причем не просто «буржуинского», а североамериканского. А в то время, впрочем, как и сегодня, Америка была нашим первейшим врагом.
Если ЗИЛ 111 просто брат близнец Паккарда Патрициан (Packard Patrician) 1955 года, то и внешность «Чайки» совсем не советская.
Хотя, будем справедливы, что ЗИЛ, что ГАЗ имеют некоторые отличия в дизайне и это говорит о том, что не было тупого копирования.
Салон «Чайки ГАЗ-13 похож на салон и Паккарда, и Chrysler (Крайслер). И тут я должен сказать, что в те годы, автомобили такого класса были похожи друг на друга. А конструкторы горьковского завода смогли внести в дизайн салона много нового, что выгодно отличало наш лимузин от зарубежных аналогов.
Двигатель «Чайки».
Мотор ГАЗ-13 снова подсмотрен у «заокеанских друзей». Но за образец взяты только лишь компоновка навесных агрегатов и V-образное расположение цилиндров. Все остальное создано умом и руками советских людей.
Шасси, тут все придумано нашими инженерами. В этой части автомобиля никаких намеков на иностранцев нет.
Ну а если посмотреть на комфорт управления «Чайкой», то можно смело утверждать, что ничего подобного в те времена не было даже на роскошных американских машинах.
- Радио с автонастройкой;
- Гидромеханическая КПП (АКПП);
- Электро селектор управления АКПП;
- Режим торможения двигателем
- Рулевая гидравлика…
И это далеко не все.
Как итог рассказанного.
Автомобиль «Чайка», хоть и был подсмотрен со своих зарубежных аналогов, но повторил их только в общих чертах.
Все основные моменты в дизайне были заслугой творческого коллектива ГАЗа. А большая часть инженерных решений принадлежит конструкторам СССР.
Про автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» смело можно говорить – это советский автомобиль!