Найти в Дзене
Елена Карибы-Питер

Способен ли плохой человек на хорошие поступки? История из нашей деревеньки.

Всем привет! Я Елена из Доминиканы. Сегодняшняя история - как раз оттуда, все персонажи реальны, совпадения - обидны только тем, кто сам виноват.

В некотором заморском царстве, в некотором банановом государстве жили-были две кумушки: Алёна да Матрёна. Алёна односельчан хворых исцеляла массажами чудодейственными, а Матрёна животных бездомных выхаживала да в добрые руки пристраивала. Алёну односельчане благодарили по прейскуранту, а Матрёне регулярно приходилось напоминать миру о себе да своих подопечных, мол, подкиньте люди добрые, кому чего не жалко на исцеление братьев наших меньших.

Обе на селе были известны (на селе вообще не скроешься), обе к людям открытые. И друг дружку привечали да калачами угощали.

Алёна да Матрёна. И всё-то между кумушками было ладно-складно...
Алёна да Матрёна. И всё-то между кумушками было ладно-складно...

И вот однажды понадобилось Алёне улетать за море да на родимую сторонушку. Накануне вечером вернулась Алёна в свою избу - шасть, а грошей нема! И замок-то на двери нетронутый, и беспорядка никто не учинил - вот только гроши ещё утром были, а теперича нема!

Запричитала Алёна, а тут в гости Матрёна заглянула и давай утешать. Но безутешна Алёна, ревмя ревёт - на шум аж бабка-соседка подтянулась, которая эту избу-то Алёне и сдавала в аренду. "Не плачь, красна девица!" - молвит бабка, - "счас камеру глянем - да вора и увидим, чай двадцать первый век на дворе!". Тут-то Матрёна спешно вспомнила про какие-то дела да и побежала восвояси.

И видит Алёна в дивной камере аки наяву - приходит к ней в сени Матрёна да отмычкою бесовскою ловко замок отпирает. А уходя ещё и ручку дверную подолом сарафана протирает - бывалая, поди!

Кликнула Алёна соседок, побежали Матрёну пытать, а та было давай отпираться, мол Алёна сама дверь не заперла, а я лишь проучить её хотела за ротозейство. Но камера сняла всё чётко, без помех и даже в цвете - пыхтела-открывала её Матрёна, а потом ещё и следы заметала. Надеялась, что до утра Алёна не хватится, а поутру впопыхах не до полицейских будет, на самолёт бы успеть.

Полицейских, конечно, в это дело впутали. Алёна-то улетела, но заявление подать успела, улики неопровержимы. Матрёну да мужа ейного хозяева тут же с избы попёрли - благо сердобольные люди где-то на том конце деревни приютили. Ну да не скрыться им уже: опозорили на весь остров, а для тех, кто азбукам не обучен, на эй-би-си-ди заморские перевели - чтоб всякий басурман знал, что с этими знаться негоже. Ещё и бабы по деревне тут же кучу случаев вспомнили, когда деньги пропадали да Матрёна рядом была, но тогда никто не подумал, а теперь шило из мешка проклюнулось.

Вся деревня судачит, мол, воровка, негодяйка, а мы ей ещё на помощь животине подавали. Не иначе она на наши деньги не животину исцеляла, а мировой криминалитет спонсировала. Как минимум, в своём лице...

Вот тут-то сказительница сама призадумалась да читателей своих вопрошает: неужто мир чёрно-белый без полутонов? Да, имеется кража со взломом, ещё и у своих. И у чужих-то мерзко и преступление, а у своих ну совсем уж ни в какие ворота. Да, общественность в шоке, мир нашей деревеньки в очередной раз перевернулся, ещё одна личина развенчана. Но значит ли это, что человек, способный целенаправленно украсть у своих, не способен испытывать сострадания к животным? В состоянии возмущения меньше всего о чём-то, кроме источника этого самого возмущения, думается. Раз Матрёна плохая - плохая она во всём. И зверушек, поди, не лечила, а наоборот калечила...

У меня по жизни очки розовее среднестатистических. Мне хочется верить, что раз уж людей Матрёна не любит, то, может, хоть животные в ней пробуждают что-то человеческое? И, может, их она лечила самозабвенно и искренне? А воровство - из другой уже оперы. Просто сейчас никто из односельчан не хочет об этом задуматься.

А задуматься-то надо. Если и правда хотя бы животных Матрёна опекала, то теперь их участи не позавидуешь: если и в тюрьму хозяйку не посадят, то никто ей уже ни гроша не подаст. А услуги ветеринаров у нас в Доминикане стоят ого-го, а зоопарк у Матрёны немаленький.

Ну да наши в помощи никого не бросают, ни людей, ни зверей. Всех спасут, ещё и клич кинут, мол, жертв самой Матрёны пристраиваем. А они, возможно, и не жертвы вовсе, а очень даже любимцы. Но кто теперь уж проверять будет?

А вдруг любовь к животным - чувство, пробивающее даже самых циничных и бесчувственных?
А вдруг любовь к животным - чувство, пробивающее даже самых циничных и бесчувственных?

А вы как считаете, может ли человек, подло поступающий с людьми, искренне любить животных?

Добро? Зло? Истина где-то за пределами полутонов. И часто за пределами понимания.
Добро? Зло? Истина где-то за пределами полутонов. И часто за пределами понимания.

Жду ваших мнений в комментариях!

Спасибо что читаете меня!

Ваша Елена.