Найти в Дзене

Сварат

Свара̄т̣ подразумевает, что Господь не обязан объяснять Свои действия кому бы то ни было. Он самодостаточен, свара̄т̣. Он не обязан объяснять Свои действия кому бы то ни было. Если бы это было так, тогда Он не являлся бы свара̄т̣, Абсолютом. Поскольку Он Абсолют, то не обязан объяснять какие бы то ни было Свои действия кому бы то ни было. Такой должна быть природа Абсолютного Блага. И это нормальное явление. Свара̄т̣ — Он Тот, Кто абсолютно свободен, Абсолютное Благо.
Абсолютное Благо должно обладать всей полнотой свободы. Только Абсолютное Благо обладает подобной свободой, и такое самодержавие привлекательно для всех и каждого. Господь знает Себя в полной мере. Как мы узнаем об этом? Благодаря Ведам, благодаря богооткровенным писаниям. В «Бхагаватам» говорится: «Господь явил в этом мире богооткровенную истину, Веды, писания. Через первого творца Брахму эта ведическая истина, истина богооткровенных писаний была явлена для нашего понимания, чтобы мы могли познавать Господа. В противном

Свара̄т̣ подразумевает, что Господь не обязан объяснять Свои действия кому бы то ни было. Он самодостаточен, свара̄т̣. Он не обязан объяснять Свои действия кому бы то ни было. Если бы это было так, тогда Он не являлся бы свара̄т̣, Абсолютом. Поскольку Он Абсолют, то не обязан объяснять какие бы то ни было Свои действия кому бы то ни было. Такой должна быть природа Абсолютного Блага. И это нормальное явление. Свара̄т̣ — Он Тот, Кто абсолютно свободен, Абсолютное Благо.

Абсолютное Благо должно обладать всей полнотой свободы. Только Абсолютное Благо обладает подобной свободой, и такое самодержавие привлекательно для всех и каждого. Господь знает Себя в полной мере. Как мы узнаем об этом? Благодаря Ведам, благодаря богооткровенным писаниям. В «Бхагаватам» говорится: «Господь явил в этом мире богооткровенную истину, Веды, писания. Через первого творца Брахму эта ведическая истина, истина богооткровенных писаний была явлена для нашего понимания, чтобы мы могли познавать Господа. В противном случае Он оставался бы для нас непостижимым и неведомым».

Только тогда, когда Он желает, чтобы мы познали Его, мы можем познать Его до определенной степени. Насколько Он желает, чтобы мы узнали Его, настолько мы будем знать Его. Такова Его воля. Великие ученые совершенно не смогут понять Его, потерпят полный крах. Великие знатоки, мудрецы не в силах познать Его, не могут следовать Ему.

Б. Р. Шридхар Махарадж