Найти в Дзене
Любовная любовь

Содержанки-3 (спойлеры)

Закончился третий сезон «Содержанок». Увы, восторженные аплодисменты по поводу первого сезона сменились пожиманием плечами. 80% комментариев ― «первые два сезона норм, третий . Почему так получилось? Почему блестящая команда профессионалов не смогла достойно завершить проект, и вместо третьего сезона выдавила какое-то несуразное скопление нелепостей? А может, не такая она, эта команда, и блестящая? Давайте порассуждаем. Команда сериала — разношерстно-интернациональная. Даже название производственной компании говорящее — Yellow, Black & White. Этакий армянско-белорусско-украинско-советский семейный консорциум по производству тележвачки для недорогих россиян. Ереван, Житомир, Брест... ой-вей, кого тут только нет. Решили освоить сегмент «россияне подороже»: сделать сериал про московскую элиту. Позвали Богомолова: он, все-таки местный. Да и в кино что-то понимает: сын кинокритика. Константин Юрьевич по доброте душевной шепнул: ребята, не надо изгаляться, показывайте все как есть. Без драма

Закончился третий сезон «Содержанок». Увы, восторженные аплодисменты по поводу первого сезона сменились пожиманием плечами. 80% комментариев ― «первые два сезона норм, третий .

Почему так получилось? Почему блестящая команда профессионалов не смогла достойно завершить проект, и вместо третьего сезона выдавила какое-то несуразное скопление нелепостей? А может, не такая она, эта команда, и блестящая? Давайте порассуждаем.

-2

Команда сериала — разношерстно-интернациональная. Даже название производственной компании говорящее — Yellow, Black & White. Этакий армянско-белорусско-украинско-советский семейный консорциум по производству тележвачки для недорогих россиян. Ереван, Житомир, Брест... ой-вей, кого тут только нет. Решили освоить сегмент «россияне подороже»: сделать сериал про московскую элиту. Позвали Богомолова: он, все-таки местный. Да и в кино что-то понимает: сын кинокритика. Константин Юрьевич по доброте душевной шепнул: ребята, не надо изгаляться, показывайте все как есть. Без драматургии. Зашел-сказал-секс, вышел-сказал-секс. «В Мире Животных». Ну, и стал лицом проекта, на первое время.

Первые два сезона все ехало хорошо. Константина Юрьевича «экспериментально-постмодернистски» поменяли на подающую надежды Дарью Жук, та расстаралась. Рейтинги пошли вверх, о сериале заговорили. Вот тут-то Жуки и закопошились, почуяв запах съестного. В креативные продюсеры впрыгнула другая Дарья — Мороз. Креативный продюсер — это человек, который говорит на проекте:

- Будет вот так: Гамлет сядет в белый Мерседес и увезет Офелию на свинг-пати, где их встретят Винсент Вега и Горлум, переодетый в Тринити, и под музыку Вивальди обнюхаться давайте...

-3

Вы скажете: как, но есть же над ним и начальники — прочие другие продюсеры, генеральные, которых на проекте пучок пятачок. Есть, но их интересуют в основном деньги.

Мороз тем временем крепчал. Режиссером на площадке моментально становится папулечка Дарьи — Юрий. Известный тем, что погонными километрами снимает и продюсирует зрелища по произведениям Марининой, и прочих прославленных литераторов. Любителям творчества в жанре «военный психоделический хоррор» я рекомендую его фильм «Последний Бронепоезд». Если вы знаете, что русское кино в ж..., но хотите понять глубину штольни и силу эха — посмотрите пару серий.

«Юрий Мороз имеет великий талант испортить классный материал» (с) — типичная оценка коллег. Однако, официальная позиция партии и Правительства иная. Опусы Мороза, которые без рвоты смотреть невозможно регулярно получают хвалебные рецензии в Российской Газете. Которая, на минуточку, является официальным печатным органом Правительства России. Совпадение? Не думаю.

Несколько слов о драматургии.

Безошибочно выбранный для первого и второго сезонов удачный драматургический прием бездарно потерян в третьем. Прием — National Gegraphics, или «В мире животных»: персонажи в кадре картонно встречаются, картонно говорят, картонно занимаются сексом и картонно кидают и убивают друг друга. Убиенных не жаль, так как никаких чувств кроме омерзения зритель к героям не испытывает. Кстати, этот прием отметили многие критики, но не все поняли, что это преднамеренно, это фишка и соль сериала «Никого не жаль, никого. Ни тебя, ни меня, не его».

Забавно то, что на этом приеме можно было ехать сезонов 5-7. Просто бесконечно показывать этот отвратительный серпентарий, совокуплять первых со вторыми, вторых с третьими, потом первых с третьими, и так далее. Надоевших убирать, вводить новых, и так до бесконечности. На все на это, да еще в дорогих интерьерах непритязательный русский зритель будет смотреть раскрывши рот еще 20 лет и не пикнет. Дом-2 идет уже больше 15 лет, и ничего.

-4

В третьем сезоне за сценарий взялись «драматурги». «Где арка, б..дь? Развитие героя где? Предлагаемые обстоятельства? Катарсис дай мне, падла!» Ну и наворотили. Не смогли сложить два и два и плюхнулись в лужу. Половина героев превратилась в недоразумение. Даже талантливейший Лавроненко не смог вытянуть своего бездарно написанного героя Чистякова. Зачем он такой тупой и злой? Зачем унижает и бьет жену, которая готова ему ноги целовать? У него все есть, почему он делает все, что все это потерять? Марковича — глубокого, умного персонажа с колоссальным потенциалом просто убили. Максим сдулся. Какой-то залетный решала что-то порешал, что порешал и для кого — непонятно. Пeдерaст Дариус оказался убийцей — зачем? Ревнивый Отелло? Нет, для изюминки. Половину сезона занимают похождения какой-то шлюшки. При этом создатели сериала не имеют ни малейшего представления ни об индустрии вебкам, ни о расценках в этой области. Сидит девочка перед камерой и ей падает 3000$. Вы серьезно? За 3000$ к вам домой в Бирюлево-Северное приедет проcтитyтский табор всех полов и национальностей с медведями и оркестром. А тут сиськи показала — и на тебе, годовая зарплата работника бюджетной сферы.

Ну, и Лена ожидаемо кинула Глеба. Тут даже не знаешь, как оно лучше было бы. С точки зрения первых двух сезонов, где все жрут друг друга — она его должна кинуть, и ни один мускул на лице. В следующем кадре какой-нибудь новый Глеб-Игорь-Ян, новый секс, новая мясорубка. А вот в контексте третьего сезона, юрийморозовского, российского, кондового, Лена должна была спасти Глеба, поселиться вместе с ним в Подмосковье, родить ему ребеночка, а то и двух, и стать воспитательницей в доме малютки. А Глеб — строить центр для одаренных детей.

Что в результате?

В результате проект, который хорошо начинался, съехал в яму семейных разборок многонациональной коммуналки «как кошт делить будем» «не пихайся, сволочь» «у меня папа заслуженный» «мамочки, айфон срезали». Увенчалось все часовым шоу «Start Show», на котором актеры и актрисы делают хорошую мину, но зевота сковывает лицо уже на седьмой минуте зрелища. И талант Владимира Маркони не спасает. Что ж, будем надеяться, талант, а не папа поможет в следующий раз.

-5