Летом 1969-го специалисты Уральского завода спроектировали бескапотный грузовик Урал-379А грузоподъемностью 5 т. Автомобиль имел трехосную раму и оснащался новым 200-сильным движком с 8 цилиндрами Урал-2Э640.
Одновременно велись работы над разработкой машины с еще более длинной базой — четырехосным Уралом-395 массой 8.5 т. На нем был установлен 10-цилиндровый дизель ЯМЗ-741 с 260 л.с. под капотом.
Именно эти автомобили и стали базовыми для производства грузовых военных амфибий 379П и 395П.
Изменения в конструкции были минимальными, поэтому со стороны было невозможно распознать в них плавающие средства. Урал-379П мог переправлять через водные преграды груз массой до 4 т, а водоплавающая модель Урал-395П и вовсе брала на борт порядка 7.5 т. Обе машины развивали скорость на водной поверхности до 6 км/ч.
Движение амфибий обеспечивали 2 гребных винта, размещенных под днищем. Кабины были полностью герметичными, как и неоткидной кузов.
Для более эффективного выезда из воды автомобили оснастили лебедками и регулировкой давления в шинах. Причем воздух стравливался автоматически. Как только машина оказывалась на берегу, он вновь накачивался в камеры.
О том, чем закончились испытания, история умалчивает. Однако логично предположить, что итог проверки стал неудовлетворительным, поскольку машины так и не были допущены до серийного производства. Вскоре разработки данных проектов были свернуты, а армия получила другую амфибию — Урал-4322/5323 «Суша», которая взяла от своих предшественников все самое лучшее.
Сейчас Урал активно используется заводом СПЕЦДОРМАШ для производства дорожно-коммунальных машин.
По вопросам приобретения КДМ и гудронаторов обращайтесь к нашим специалистам:
📩 sav@pkf-sdm.com
📞 +7 (800)-600-89-55
📲 8 (902)-260-18-17
👉 Viber 👉 WhatsApp 👉 Telegram