В очередной раз насмотревшись видеоблогера JOHN'а MOVIE, я решил попробовать с помощью его методики разобрать недавний диснеевский фильм под названием «Круэлла», рассказывающий предысторию злодейки из фильма и мультфильма «101 далматинец». Предлагаю вам немного поиграть в святую инквизицию — поверьте, это очень захватывающий процесс.
В чем, собственно, дело?
Напомню, о чем вообще разговор. В своих видеороликах JOHN MOVIE на примере разной голливудской кинопродукции рассказывает о том, что огромное количество современных американских фильмов снимается по одним и тем же лекалам. Причем лекала эти не простые, а религиозные. И содержат они в себе представления о бытие одной не слишком распространённой среди обычных людей религиозной системы, имя которой гностицизм.
Если кто не в курсе, то гностицизм — это, если говорить грубо, такое неправильное христианство, в котором есть бог-создатель, есть Иисус Христос, есть Люцифер, есть созданный богом мир, однако полярность всего этого немного не такая, к какой мы привыкли. Согласно гностическому учению, известная нам Вселенная была создана неправильным богом — злым и подлым существом, считающим себя всесильным. Какой мир мог создать такой бог? Естественно, такой же неправильный, злой, подлый и, самое главное, несовершенный.
Гностики считают, что всё, что нас окружает — это что-то типа тюрьмы, из которой нужно скорее бежать. А за пределами видимого нам мира, где-то там далеко-далеко, существует верховный бог, к которому и надо стремиться. Он и ветхозаветный Иегова — это две разные личности: первая — хорошая, вторая — плохая.
В этой системе координат Люцифер (он же сатана) является положительным персонажем, который с помощью знаний желает помочь людям покинуть этот ужас, в котором они живут. Иисус, являясь одновременно и порождением этого мира (так как он человек), и посланником того вечного запредельного бога, который не создавал наш мир, противостоит Иегове и желает помочь людям освободиться.
Всё это есть у Голливуда?
JOHN MOVIE старается наглядно показать нам, что многие американские фильмы имеют в своей основе гностический миф, который присутствует в них в разных формах, но каждый раз с одним и тем же набором маркеров. Что же это за маркеры? Итак, в подобных кинолентах всегда есть:
1. Могущественный персонаж, который имеет определенную власть. Является антагонистом. Для главного героя он может быть родителем или создателем — полностью или частично.
2. Главный герой с половинчатой природой. Он обязательно должен иметь какое-то отношение к антагонисту, например, быть его ребенком, биологическим либо духовным, или его созданием.
3. Система, которой управляет и/или которую развивает антагонист. Она должна оказывать отрицательное влияние на людей, быть порочной, античеловечной, несправедливой, отрицательной с моральной точки зрения.
Я не буду здесь рассказывать о примерах фильмов, в которых всё это есть, так как, во-первых, они уже упомянуты на YouTube-канале JOHN'а MOVIE, а, во-вторых, вы и сами их вспомните, если немного напряжете мозги.
Могу только сказать о том, что наступившая эра феминизма накладывает на кинематограф свои отпечатки, из-за чего женское и мужское теперь могут легко меняться в вышеописанной структуре, даже если традиционные мифологические истории этого не предполагают.
Пора переходить к главному.
И что там с «Круэллой»?
В фильме производства «Диснея» всё строго по вышеупомянутым пунктам. Если боитесь спойлеров, не читайте статью дальше.
1. Главный злодей киноленты — Баронесса — богатая и влиятельная женщина, полностью захватившая власть над модой в Лондоне. Она спокойно и безнаказанно устраняет своих врагов физически, если ей это необходимо. Это злая, самовлюбленная, гордая, безумная и могущественная особа, которая готова на всё, чтобы ее модный дом был не только лучшим, но и единственным.
2. О том, что главная героиня фильма Круэлла имеет половинчатую природу, говорят нам даже ее черно-белые волосы. Приемная мать девушки пыталась сделать из нее спокойного и уравновешенного человека, но внутренняя сущность протагонистки периодически вырывалась наружу, пока в определенный момент не победила полностью. В самом конце мы узнаем о том, что Круэлла — биологическая дочь Баронессы.
3. Вся жизнь Баронессы — это ее модный дом, который позволяет женщине быть одним из самых влиятельных и известных людей Лондона. Баронесса не терпит конкурентов — в деле дизайна одежды она давно и собирается быть в нем ещё очень долго (Исход 20:3: «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим...»).
Как видите, основные маркеры имеются.
Ещё немного религиозности
Э-э-э, погодите ка, я что хочу сказать, что Круэлла в этом фильме — это Иисус? Именно. Только не христианский, а гностический. Ну и не совсем Иисус, а скорее персонаж, который собрал в себе важные особенности гностического Иисуса, некая отсылка к нему.
Обратимся подробнее к образу Круэллы.
1. Начинает главная героиня свой путь с низов и сначала работает обычной уборщицей. Напомню, что Иисус тоже не был банкиром или политиком, а вместо этого был плотником.
2. В определенный момент Круэлла начинает резко «проповедовать», причём делает это она с явным отрицательным отношением к доминирующему в городе модному дому Баронессы. Напомню, что если обычный Христос противостоял фарисеям (Евангелие от Иоанна 8:44: «Ваш отец — диавол...»), то гностический — противопоставляется ветхозаветному Богу.
3. В самом конце фильма Круэлла «погибает» и воскресает. Это очень важный момент, потому что именно после него Баронесса оказывается повержена.
4. У Круэллы даже свой Люцифер есть. В Новом Завете сатана искушал Иисуса, а в гностическом учении у этих двух персонажей нет особых проблем друг с другом. Если вы помните, то в определенный момент фильма камердинер Баронессы Джон (напомню, что сатана тоже сначала служил Богу) не только спасает Круэллу, но и даёт ей тайные знания о ее происхождении (а сатану часто ассоциируют с тайными знаниями). В самом конце главная героиня подчёркивает свою связь с темными силами, взяв себе фамилию de Vil (devil — дьявол).
Кстати, смотрите, сколько на воротах ее нового дома, который она назвала Хелл-Холл (сократив Хелльман-Холл и получив слово «hell», что переводится как «ад»), крестов, ни один из которых не стоит подобающе ровно.
Ну и постер:
Ничего не напоминает? Мы с вами уже видели нечто подобное в аналогичном обзоре фильма «Пушки Акимбо». Почему же современные дизайнеры так любят эту позу для главного героя? Потому что она похожа на позу одной известной религиозной личности.
Не забудьте про одежду Круэллы. В одной из сцен, например, она появляется в красно-черном костюме — именно в тех цветах, которые принято ассоциировать с темными силами и адом.
Баронесса, напротив, носит светлые одежды, причём очень напоминающие ангельские.
Правда, в одном из моментов Круэлла все-таки появляется в белом костюме.
Но только, чтобы быстро его сжечь и показать свой основной вечерний туалет — конечно же, красный. Символично, не правда ли?
Комната Круэллы — темная, какая же ещё.
Баронесса же предпочитает светлые тона.
Фигня какая-то!
Даже если вы во всё это не поверили, согласитесь, было интересно. Если рассматривать эту версию событий, то некоторая часть американской элиты просто обожает гностицизм и постоянно рассказывает об этом своим зрителя в замаскированной форме. Ну, или в Америке в последние годы просто закончились сюжеты, и сценаристам раз за разом приходится рассказывать историю молодого персонажа, который портит жизнь персонажу старому и пытается разрушить выстроенную своим противником систему. При этом молодой герой обязательно будет иметь родственные или какие-либо другие связи с героем старым и в определенный момент умрет (или сделает вид, что умер), а затем воскреснет.
Узнали в этом сценарии свои любимые фильмы?
У меня всё. Не забывайте, что ваши лайки, репосты и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что большое и искреннее вам за них спасибо!
Подписывайтесь на мое сообщество на ВКонтакте.
С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!