Это единственный тип дизельных подводных лодок оставшихся в составе флота РФ. Более того они продолжают строиться, по модернизированному проекту 636. Лодки этого типа получили уважительное прозвище от западных специалистов "Черная дыра", за то что лодки этого типа практически невозможно обнаружить. Основная задача этих лодок это охрана военно-морских баз, борьба с надводными кораблями и ПЛ противника.
Всего построено 24 лодки 877 проекта для ВМФ РФ и 29 лодок на экспорт. По проекту 636 заказано 13шт. Построено 8 шт. строительство продолжается.
Основные ТТХ лодок проекта 636:
- Скорость надводная - 10 узлов. (18км)
- Скорость подводная 17-19 узлов. (31-35 км)
- Глубина погружения - рабочая 240м./предельная 300м.
- Автономность плавания - 45 суток.
- Экипаж 57 человек.
- Дальность хода в подводном положении - 400 миль на трёх узлах.
- Дальность хода в режиме РДП на скорости 7 узлов — 7500 миль.
- Водоизмещение - надводное2300т./подводное 3100т.
- Длина - 72,6 м.
- Ширина - 9,9 м.
- Осадка - 6,2 м.
Корпус.
Корпус "Дирижабельной" формы, данная форма позволяет увеличить скорость подводного хода и снизить шумность, в ущерб мореходности и скорости хода в надводном положении.
Конструкция двухкорпусная. Прочный корпус разделен на 6 отсеков. Легкий корпус обшит слоем акустического резинового покрытия.
За счет малого водоизмещения на лодке очень мало места. Я имел возможность побывать внутри многих лодок базирующихся в 19 бригаде ТОФ. Места в лодках крайне мало. Мы занимались их ремонтом, и когда видишь как все это построено, то возникает ода мысль, как вообще умудрились собрать эту лодку.
Энергетическая установка.
Энергетическая установка занимает большую част пространства внутри прочного корпуса. В отсеке №4 находится 2 дизель-генератора мощностью по 1000 КВт. каждый. В отсеке №5 находится Главный гребной электродвигатель мощностью 5000л.с. В отсеке №6 Электродвигатель экономического хода мощностью 120 л.с., именно благодаря его конструкции лодка почти не шумит. Вместе с ним в отсеке стоят 2 резервных электродвигателя мощностью по 100 л.с. каждый. Отсеки №1 и №3 на треть заполнены батареями. Лодка имеет одновальную компоновку, 1 гребной винт 7 лопастной и 2 резервных.
Благодаря энергетической установке, мало шумному винту и практически бесшумному электродвигателю лодку на скорости 3-5 узлов услышать практически невозможно. По некоторым данным шум ее составляет не более 30 Дб. (это громкий шёпот)
У лодки есть выдвижное устройство РДП (работа дизеля под водой), Это аналог немецкого изобретения под названием "Шнорхель". Устройство дает возможность лодке находясь на перископной глубине двигаться с запущенными дизелями.
Существует одна экспериментальная лодка такого проекта с водометным движителем, это "Алроса". О ней обязательно напишу отдельно.
Вооружение.
Советские лодки проекта 877 вооружены торпедами. Могут так же вести скрытную постановку мин. Боекомплект такой маленькой лодки весьма внушителен, 18 торпед либо 24 мины. На лодке 6 торпедных аппаратов калибра 533мм.
Лодки пр.636. которые строятся большой серией, вооружены крылатыми ракетами Калибр. Могут применять их из-под воды, запуск осуществляется из торпедных аппаратов.
Лодки маленькие и бесшумные за счет этого могут ставить минные заграждения, и доставлять диверсантов к вражеским берегам.
Основная задача таких лодок это охрана баз, она должна находится в районе предполагаемой атаки врага, это могут быть проливы каки то узкости, и в случае обнаружения неприятеля помешать ему. Ну конечно потом постараться уйти незамеченной, у таких лодок все шансы для этого есть.
Заключение.
Эти лодки одни из самых тихих ПЛ в Российском флоте, а может и в мире. В совокупности с новым вооружением это делает маленькую дизельную лодку достаточно грозным противником. У этих лодок очень хорошая гидроакустика по некоторым данным лодка слышит лучше американского "Лос Анжелеса". Старые лодки построенные при СССР потихоньку списывают их, заменяют новые, на порядок превосходящие те советские "Варшавянки". Новые дизелюхи поступающие на флот будут нести службу на благо Родины.
Интересные факты:
- В октябре 2015г. Дизельная лодка пр.636 Индийских ВМС в результате учебной дуэли с атомной лодкой ВСМ США типа "Лос Анжелес" победу одержала дизельная лодка Российской постройки. Американцы даже не смогли ее обнаружить.
- У дизельных лодок есть одно преимущество перед атомными. Только дизельные лодки могут ложиться на грунт, и лежать там достаточно долго и практически бесшумно. Атомная лодка на грунт лечь не может, она как акула должна постоянно двигаться, это связанно с системой охлаждения реакторов.
- У лодок проекта 636 подшипники главного гребного вала изготовлены из дерева под названием Бакаут. Только этот материал способен пережить весь срок эксплуатации лодки, это более 20 лет. Особенность конструкции этих лодок в том что гребной вал для ремонта вытащить невозможно. Он с постройки и на всю жизнь.
Швартовка "Варшавянки"
Если вам понравилось, то подписывайтесь, пишите комментарии и ставьте лайки. Будет еще много интересного. Отдельное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.