Культ Морра - один из самых распространенных культов Старого Света. В стране, переполненной бесконечной войной, хворями и кошмарами, порожденными Хаосом, постоянные и многочисленные смерти - есть неизбежный финал для многих людей. Большинство жителей Старого Мира давно смирились со своими страхами и принимают мученическую гибель как закономерность и логичный итог недолгой жизни. Со временем, жители Старого Мира, в особенности люди Империи, стали испытывать нездоровое увлечение смертью. Это выражается в нанесении её символов на любые вещи. Черепа, украшающие знамена, черепа на доспехах и святых печатях и украшениях. Символы бесконечной войны и смерти пронизали всю жизнь в Империи. И истинный повелитель все этого - Морр.
Однако Морр, прежде всего, бог именно мёртвых, а не самой смерти
- Одна легенда гласит, что в начале времен Морр, Таал и Ульрик делили мир между собой. Таал и Ульрик воспевали жизнь и яростно за неё боролись, но Морр был другим, его привлекала отчаянная пустота и тишина, а потому, он объявил, что его вполне устроит пустое царство мертвых. Два бога проигнорировали слова третьего, пока последний не пронесся через их царства смертельным ураганом, опустошая, разрушая, упокаивая, дабы заселить своё собственное. Таал и Ульрик вынуждены были искать встречи с Богом мертвых и выдвинули требования, чтобы тот занимался лишь своим собственном царстве, и немедля прекратил прекратил вторжение в мир живых. Морр согласился, но на одном условии - Таал и Ульрик будут отправлять к нему души всех жителей своих королевств после неизбежного конца.
- Другая легенда гласит, что Морр появился после смерти первого Человека и помог защитить его душу от слуг Темных Богов, которые стремились поглотить ее. Когда люди распространились по миру, Морр взял их всех под свою защиту в их посмертии.
- Третьи же рассказывают, что Морра убил Кхейн (кровожадный бог эльфов), пронзённый мечом в мире живых и неспособный вернуться Морр основал свое царство мертвых.
Спящие максимально близки к смерти, а смерть - это будущее, которое ждёт всех. Таким образом, Морр также является богом сновидений и пророчеств. Когда нет траурных процессий и похорон, большинство людей молятся Морру именно в этом качестве, но лишь мертвые могут искать его защиты.
Посвящение в культ
«Торговцы сражаются с торговцами, дворяне с дворянами, воры сражаются с ворами, а жрецы Морра сражаются с некромантами. Я больше ничего не скажу».
- Магритта, тиленейский наемник
Хотя сектанты Морра придерживаются стандартных и фундаментальных убеждений, лежащих в основе их верований, каждая группа независима, и на протяжении поколений каждое ответвление разрабатывало свой собственный набор обрядов и процедур инициации. Но, тем не менее, большинство из них обычно служат священникам, роют могилы, помогают подготавливать трупы или просто охраняют свои храмы - мрачные Сады Морра.
Приобретение новых последователей - это не то, к чему культ активно стремится, все приходят к Морру по-своему - либо при жизни, либо уже после смерти. По большей части знаковое событие происходит в царстве снов, когда кандидат переживает яркий или даже шокирующий кошмар с участием Повелителя мертвых. Потрясенный, неофит в поспешности бежит в местный храм, падает ниц перед священниками и умоляет принять его в культ. В редких случаях эти сны могут быть посланы тому, кто уже занимает место в культе, в результате чего священник получает четкие инструкции по вербовке конкретного кандидата.
Посвященные обычно выполняют длительные, скучные задачи, требующие постоянной концентрации. Им читают лекции о неприкосновенности мертвых и долге моррианских священников. Посвященным разрешено уйти; таким образом отсеиваются недостойные. Однако большинство неофитов упорствуют. В конце концов, в жизни имперского гражданина есть крайне мало причин присоединиться к Культу Морра, кроме искренней преданности. В результате сообщество постоянно испытывает дефицит претендентов, и стандарты на вступление иногда снижаются.
Культисты
«Реакционные дураки, которые мешают научному прогрессу и осуждают любые попытки улучшить наши методы помощи живым».
- Мастер Август Лиммерскинд, доктор Альтдорфа.
Жрецы Морра одеваются в безымянные черные мантии, на которых нет никаких символов. Некоторые приучают воронов сидеть на плечах и всматриваться в прохожих. У них обычно очень короткие волосы, и большинство из них чисто выбриты.
Большинство людей думают, что все жрецы Морра суровые, и тихие люди. Это потому, что они встречают их только на похоронах. Юмор, развлечения и друзья - не редкость среди священников. Культ поощряет интересы, которые способствуют развитию навыков ручного труда: шитья или производства опилок.
Известные культисты
Анна Грегори - известная предсказательница будущего Империи.
Леопольд Ганслих - бывший охотник на вампиров и жрец Черной Гвардии.
Отто Шилкер - верховный жрец Ордена Плащаницы.
Святыни
Храмы Морра почти всегда строятся из камня и всегда имеют широкий дверной проем, без двери. Этот "портал" всегда открыт. Намек на двери - это пара столбов. Один всегда черный, а другой белый, чтобы отразить двойственную природу Бога. Храмы Морри часто находятся под землей и всегда представляют собой тихие места, известные своей низкой температурой и отличной вентиляцией. Внутренние помещения храма являют собой голые стены. Вся необходимая мебель хранится на складе и выносится только при необходимости - например, на похоронах.
Храмы Ордена Плащаницы обычно имеют прямоугольную форму с несколькими боковыми камерами, в которых можно готовить тела к погребению. Главный алтарь находится в конце зала напротив двери, а перед ним - носилки, куда помещают умершего во время похорон. За алтарем есть дверь, ведущая в Сад Морра. В больших храмах есть несколько алтарей, поэтому одновременно можно проводить несколько обрядов, и у каждого алтаря есть собственная дверь в Сад.
Сад Морра представляет собой заросли черных роз, за которым ухаживают священники, среди цветущего мрачного великолепия стоят каменные памятники. Теоретически все эти памятники небольшие, но очень богатые люди могут убедить первосвященника в том, что «маленький» - понятие совершенно относительное; относительно храма Сигмара в Альтдорфе, например. Мирянам запрещено входить в Сад в одиночку. Чтобы обеспечить соблюдение этого закона, большинство садов окружено высокими каменными стенами, и единственный вход находится через алтарную залу. Жилые помещения для священников обычно строятся вдоль одной стены Сада.
Храмы авгуров (предсказателей) обычно круглые с окулусом на вершине купола. Пророки сидят в центре, окруженные облаками дыма ладана. Вспомогательные и жилые помещения являются частью главного здания, и попасть в них можно прямо из главного зала. К храмам авгуров не примыкают Сады Морра. В некоторых местах есть серьёзные отличия. Например, в Талабхейме. Большинство людей предпочитают быть похороненными в священном лесу Таала - Таалвельте.
Служители культа Морра обладают рядом магических знаний, которые они применяют по необходимости. Большая часть из них направлена на борьбу с нежитью и некромантами.
Например:
Благословение Морра - вдохновляющие слова подвигают осознать всю никчёмность и слабость нежити, делая объект заклинания невосприимчивыми к страху и ужасу.
Благословение перехода - еще один дар Морра, выражающий возмущение Бога. Любое оружие становится пригодным для нанесения вреда мёртвым.
Почти все жрецы изучают молитвы и ритуалы, чтобы упокоить тело (Вечный Покой), но некоторые также изучают ритуалы, чтобы вызвать пророческие сны (Путеводный сон).