Не так давно на моем канале выходила публикация о малоизвестной отечественной машине, которую уместней назвать мотоколяской. «Кинешма», может помните такую. А если не помните, ссылка на тот пост будет ниже. Так вот, многие смеялись над той машиной, задавали логичный вопрос – чем думали её создатели, и даже пытались шутить известными тезисами. Мол, как нужно было не любить своих потенциальных клиентов, предлагая им купить такое…
И по сути, всё верно, всё так и есть, но ругать отечественных разработчиков не нужно, они лишь наступили на те же грабли, на которые незадолго до этого наступили французы из компании Arola, создавшие вот такой потешный аппарат.
Arola 20, не ошибусь, предположив что многие из вас слышат о ней сейчас впервые. Появилась эта, с позволения сказать машина, в 1981 году, зачем её сделали – не понятно, и выпускалась она недолго. Производство свернули уже в 1983-м, по вполне логичной причине – отсутствию спроса.
Задумка, кстати, была неплохой. Еще не выветрился из памяти нефтяной кризис семидесятых и разные Рено и Фольксвагены, запряженные лошадьми в виде временной тяговой силы. Трафик на тесных улочках европейских городов стремительно рос, места становилось всё меньше.
Renault 5 первого поколения раскупалось словно мёд в базарный день, люди присматривались к японским кей-карам, в общем, маленький экономичный городской автомобиль был нужен словно воздух. Arola могла занять эту нишу, выпустив что-то поприличней, но получилось вот это.
В сравнении с ней даже Subaru 360 выглядит верхом комфорта и совершенством стиля.
Сделанный из стеклопластика кузов, напоминающий чем-то туалетную кабинку, стоит на трубчатой основе, типа рамы. К ней крепится 50-кубовый двухтактный мотор, трансмиссия, кстати – автоматическая и подвеска. Автомобиль позиционируется как двухместный, но управление почему-то находится посредине. Единственное, что здесь удобно – двери, открывающиеся против хода. Их вообще можно снять лёгким движением руки, приподняв вверх, и ехать как на скутере, только с крышей. Максимальная скорость около 50 км/час, а расход бензина около 2 литров на 100 км.
Мотор с принудительным воздушным охлаждением, как на мотороллере. Запускался электростартером, что уже неплохо, и выдавал около 4 л.с. мощности. Селектор автоматической коробки имеет три положения – передний ход, задний, и нейтраль. Парковочного режима нет, ручного тормоза – тоже. Так что на стоянке желательно было парковаться поближе к столбикам или забору и привязать к ним свою машину велосипедным замком-противоугонкой. Просто чтобы не укатилась.
Общий тираж этих машинок мне выяснить не удалось. В 1983-м их выпуск прекратился, компания обанкротилась, и немногочисленные Arola 20 разошлись по техническим музеям и коллекциям.
Про "Кинешму", как и обещал.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.