Найти в Дзене

Агнозии

Агнозия – это неспособность обрабатывать сенсорную информацию. Обычно теряется способность распознавать объекты, людей, звуки, фигуры и ли запахи, при этом у ребенка сохраняется чувствительность и сознание. Причиной чаще всего является черепно-мозговая травма или неврологическое заболевание.
Существует несколько видов агнозии:
1. Зрительная агнозия. У ребенка проблемы с восприятием информации через зрительный анализатор. В зависимости от типа зрительной агнозии возникают различные трудности. Например, ребенок не может отличить визуальные формы и поэтому имеет проблемы с распознаванием, копированием или пониманием картинок или изображений. Также это может распространяться и на людей: ребенок узнает части тела, но не может понять, кто именно стоит перед ним. При агнозии на цвета ребенок испытывает трудности с подбором одинаковых цветов.
2. Оптико-пространственные агнозии. Ребенок путается в пространстве, не может осознать такие понятия такие, как «выше», «ниже», «глубоко», «тонкий» и

Агнозия – это неспособность обрабатывать сенсорную информацию. Обычно теряется способность распознавать объекты, людей, звуки, фигуры и ли запахи, при этом у ребенка сохраняется чувствительность и сознание. Причиной чаще всего является черепно-мозговая травма или неврологическое заболевание.

Существует несколько видов агнозии:

1. Зрительная агнозия. У ребенка проблемы с восприятием информации через зрительный анализатор. В зависимости от типа зрительной агнозии возникают различные трудности. Например, ребенок не может отличить визуальные формы и поэтому имеет проблемы с распознаванием, копированием или пониманием картинок или изображений. Также это может распространяться и на людей: ребенок узнает части тела, но не может понять, кто именно стоит перед ним. При агнозии на цвета ребенок испытывает трудности с подбором одинаковых цветов.


2. Оптико-пространственные агнозии. Ребенок путается в пространстве, не может осознать такие понятия такие, как «выше», «ниже», «глубоко», «тонкий» и т.д. Причем даже, если место ребенку очень знакомо он все равно может в нем заблудиться. Некоторые дети ориентируются на карте, могут построить маршрут, но в реальности начинают теряться. Также известны случаи расстройства, связанные с трудностью восприятия времени и движения объектов.

-2


3. Слуховые агнозии. Слуховой анализатор у ребенка в норме, но возникают трудности с распознаванием речи. Проблема может возникать с идентификацией каких-либо звуков, слов или с непониманием речи в целом. Иногда ребенок не может распознать знакомые голоса, даже если понимает слова, которые использует этот человек. При тональной агнозии ребенок понимает все, что ему сказали (т.е. смысл предложений), но испытывает трудности с выразительными аспектами речи (тон, тембр, эмоциональная окраска).

-3


4. Соматоагнозия. Трудность возникает у ребенка по отношению к собственному телу. Например, он может полностью игнорировать какую-то часть тела, может не узнавать у себя нос, рот, пальцы рук. Иногда ребенок считает, что какая-то часть тела не принадлежит ему или считает, что у него появилась лишняя конечность.

-4