Для этого нам потребуется всего одна программа и несколько плагинов для нее, что называется, собственного производства. Хотя программ для работы с текстурами в играх серии Дальнобойщики вышло много, но например, файлы из первой части игры поддерживает только одна программа, а третья часть особой популярности у моддеров не нашла, и для нее сделали всего один рабочий инструмент. Поэтому мы решили сделать свои инструменты для моддинга.
Если упростить, очень сильно упростить, то можно сказать, что первая (финальной версии 1.6.2) и вторая часть Дальнобойщиков работают на одном версии игрового движка и используют одни и те же форматы файлов ресурсов.
*.rmp и *.res файлы в Дальнобойщиках 1/2
Формат архивов для хранения файлов ресурсов. Архив потому, что один res файл содержит в себе много файлов поменьше, а ресурсы потому, что в них хранятся все игровые текстуры, звуковые файлы и параметры материалов.
Изначально формат был текстовым и хранил только названия файлов, а файлы были отдельно в папках.
Распаковка файлов ресурсов классических игр Дальнобойщики
Распаковка файлов для первых и вторых Дальнобойщиков не будет ничем отличаться. Файлы из первой части легко можно перенести во вторую часть, т.к. в исходном коде полностью сохранились функции для чтения старых форматов.
Для распаковки вам понадобится данные плагины и программа Noesis.
1. Скачайте и распакуйте в любую папку программу Noesis, затем скачайте и распакуйте файлы c плагинами в папку Папка_Noesis/Plugins/Python.
2. Запустите программу Noesis.
3. С помощью меню File - Open file откройте файл ресурсов игры *.res или *.rmp.
Файлы ресурсов карты лежат в папке ENV. В папках с буквой M в названии лежат ресурсы карт мультиплеера, в папке Common - меню игры, сообщения пейджера, интерфейс и т.д.
4. Укажите папку для распаковки (кнопка Browse) и нажмите Export.
Результат распаковки файлов
*.wmd файлы в Дальнобойщиках 3
В последней выпущенной на данной момент игре серии разработчики спрятали почти все файлы под единый формат данных. И текстуры и модели и звуки - все нужно искать только в этих файлах. Что тут скажешь, вполне логичное решение.
В третьей части текстуры хранятся в популярном формате *.dds.
Распаковка текстур из игры Дальнобойщики 3
Для распаковки вам понадобится данный плагин и программа Noesis.
1. Скачайте и распакуйте в любую папку программу Noesis, затем скачайте и распакуйте файлы c плагинами в папку Папка_Noesis/Plugins/Python.
2. Запустите программу Noesis.
3. С помощью меню File - Open file откройте файл ресурсов игры *.wmd.
Вам нужны только файлы, имеющие _res в названии, т.к. скрипт не умеет находить данные и распаковывать из других файлов.
4. Укажите папку для распаковки (кнопка Browse) и нажмите Export.