Вот вы говорите Тик-Токи, Инстаграмы и прочие Фейсбуки. Для удовольствия – это пожалуйста. А вот если денег заработать пару банковских мешков, или просто чемоданов, надо срочно становится сетевым писателем фантастом. Но для начала следует, чтобы у вас появилось несколько миллионов читателей. А для этого предстоит решить - про что сочинять.
Для большинства тех, кто к популярным жанрам обращается время от времени, они характеризуются четырьмя словами: «конец света и зомби апокалипсис», в переводе на русский «зомби откопались». Пронырливые голливудские кинематографисты тенденцию давно уловили и уже сняли свой «Армагеддон» с железной кометой и отважным Брюсом Уиллисом. Дело пошло. Что касается зомби, которые где-то там «откопались», то их закапывали обратно и Бред Питт и несть числа других красавцев актеров.
Наши сначала отставали, но в какой-то момент возник Дмитрий Глуховский со своим «Метро -33». У него получилось два в одном: и конец света с Армагеддоном, и самые настоящие зомбаки, которые окопались не где-нибудь, а в московском Метрополитене имени В.И. Ленина. Прав был Ильич, говоря, что из всех искусство для нас важнейшими являются кино и цирк, но никак не серьезная литература. Как может быть важнейшим то, чье качество никто не может определить?
Тот же Глуховский сначала обошел со своим доморощенным Армагеддоном все московские издательства. Нигде на взяли. Упорный литератор создал специальный сайт в интернете, выложил на нем свой фантастический роман. По-прошествии лет, писатель очень популярен, богат и знаменит, по его роману сделали компьютерную игру. От экранизации Дмитрий наотрез отказался.
Впрочем, его последователь, нынешний мега популярный сетевой писатель, двадцати семилетний Кирилл Клеванский считает, что книги про апокалипсис - тренд прошлых трех лет. Сейчас, по мнению Кирилла Сергеевича, интерес аудитории к этой теме пошел на спад:
- На сетевой литературе можно зарабатывать, но, как и на любой работе, для этого нужно много и упорно трудится. Я люблю читать писателей Dakota Krout, Альфреда Шклярского. Читаю японские манга и комиксы - какие-то нравятся, какие-то нет. Учитывая, что компьютерные игры являются частью культурного среза последних тридцати лет – разумеется, они тоже оказали влияние. Для меня писательство - это высокооплачиваемое хобби. По профессии я историк, научный работник. В любой отрасли творчества, будь то писательство, музыка, изобразительное искусство, театр, кино - да все, что угодно, всегда женская аудитория будет превалировать над мужской…
Если Кирилл на данный момент самый популярный автор на ресурсе «Автор тудей», который существует шесть лет и считается мужским, то женская аудитория по большей части - читает книги на другой, альтернативной сетевой площадке, «Литнете», существующей уже двадцать один год. Там популярна писательница Виктория Свободина, у которой рекорд 75 тысяч добавлений в библиотеки. Она пишет про сложную, яростную и запутанную любовь к тиранам, злодеям и драконам. Короче - про любовь.