Найти тему
Пандора

Основанное на идее о том, что разум является основным источником авторитета и легитимности, Просвещение было философским движени

Оглавление

Основанное на идее о том, что разум является основным источником авторитета и легитимности, Просвещение было философским движением, которое доминировало в мире идей в Европе в 18 веке.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

Определите основные идеи, которые привели к эпохе Просвещения.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

  • Эпоха Просвещения была философским движением, которое доминировало в мире идей в Европе в 18 веке. Основываясь на идее, что разум является основным источником власти и легитимности, это движение отстаивало такие идеалы, как свобода, прогресс, терпимость, братство, конституционное правительство и отделение церкви от государства.
  • Нет единого мнения о точном начале эпохи Просвещения, но начало 18-го века (1701 г.) или середина 17-го века (1650 г.) обычно считаются отправными точками. Французские историки обычно относят период между 1715 и 1789 годами. Большинство ученых используют последние годы века, часто выбирая Французскую революцию 1789 года или начало наполеоновских войн (1804–1815 гг.), Чтобы датировать конец Просвещения.
  • Просвещение охватило большинство европейских стран, часто с особым акцентом на местном уровне. Культурный обмен в эпоху Просвещения происходил между отдельными европейскими странами, а также в обоих направлениях через Атлантику.
  • Существовали две отдельные линии мысли Просвещения. Радикальное Просвещение выступало за демократию, свободу личности, свободу слова и искоренение религиозной власти. Вторая, более умеренная разновидность стремилась найти компромисс между реформой и традиционными системами власти и веры.
  • Наука стала играть ведущую роль в дискурсе и мысли Просвещения. Просвещение уже давно считается основой современной западной политической и интеллектуальной культуры. Это принесло Западу политическую модернизацию. В религии комментарий эпохи Просвещения был ответом на религиозный конфликт в Европе в предыдущем столетии.
  • Историки расы, пола и класса отмечают, что идеалы Просвещения изначально не рассматривались как универсальные в сегодняшнем смысле этого слова. Хотя они в конечном итоге вдохновили борьбу за права цветных людей, женщин или трудящихся масс, большинство мыслителей Просвещения не выступали за равенство для всех, независимо от расы, пола или класса, а так же, настаивали на том, что права и свободы не передаются по наследству.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Редукционизм

Несколько связанных, но отличных друг от друга философских позиций относительно связей между теориями, «сводящих» одну идею к другой, более базовой. В науках его методологии пытаются объяснить целые системы с точки зрения их отдельных составных частей и взаимодействий.

Научный метод

Совокупность методов исследования явлений, получения новых знаний или исправления и интеграции предыдущих знаний, которые применяют эмпирические или измеримые данные с учетом определенных принципов рассуждения. Он характерен для естествознания с 17 века и состоит из систематических наблюдений, измерений и экспериментов, а также формулирования, проверки и модификации гипотез.

Мыслю, следовательно, существую

Латинское философское положение Рене Декарта обычно переводится на английский как «Я думаю, следовательно, я существую». Эта фраза впервые появилась в его «Рассуждениях о методе». Это положение стало фундаментальным элементом западной философии, поскольку оно призвано сформировать надежную основу для знания перед лицом радикальных сомнений. В то время как другое знание могло быть плодом воображения, обмана или ошибки, Декарт утверждал, что сам акт сомнения в собственном существовании служил - как минимум - доказательством реальности собственного разума.

Эмпиризм

Теория о том, что знания приходят в первую очередь из чувственного опыта. Он подчеркивает доказательства, особенно данные, собранные путем экспериментов и использования научных методов.

Эпоха Просвещения

Эпоха Просвещения, также известная как Просвещение, была философским движением, которое доминировало в мире идей в Европе в 18 веке. Основанное на идее о том, что разум является основным источником власти и легитимности, это движение отстаивало такие идеалы, как свобода, прогресс, терпимость, братство, конституционное правительство и отделение церкви от государства. Просвещение было отмечено акцентом на научный метод и редукционизм наряду с усилением сомнений в религиозной ортодоксии.

Основные идеи, отстаиваемые современными демократиями, включая гражданское общество, права человека и гражданские права и разделение властей, являются продуктом Просвещения. Более того, науки и академические дисциплины (включая социальные и гуманитарные науки) в том виде, в каком мы их знаем сегодня, на основе эмпирических методов, также уходят корнями в эпоху Просвещения.

Все эти события, которые последовали и частично совпали с европейскими исследованиями и колонизацией Америки и усилением европейского присутствия в Азии и Африке, делают Просвещение отправной точкой того, что некоторые историки определяют как европейский момент во всемирной истории: длительный период зачастую трагического европейского господства над остальным миром.

Существует мало единого мнения о точном начале эпохи Просвещения: начало 18-го века (1701 г.) или середина 17-го века (1650 г.) часто считаются отправными точками. Французские историки обычно относят период между 1715 и 1789 годами, с начала правления Людовика XV до Французской революции.

В середине 17 века Просвещение ведет свое происхождение от «Рассуждения о методе» Декарта, опубликованного в 1637 году. Во Франции многие ссылаются на публикацию «Начала математики» Исаака Ньютона  в 1687 году. Некоторые историки и философы утверждали, что начало Просвещения Это когда Декарт в своей cogito ergo sum  (1637) сместил эпистемологическую основу с внешнего авторитета на внутреннюю достоверность.

Что касается его конца, большинство ученых используют последние годы столетия, часто выбирая Французскую революцию 1789 года или начало наполеоновских войн (1804–1815 гг.), Чтобы датировать конец Просвещения.

Национальные разновидности

Просвещение охватило большинство европейских стран, часто с особым акцентом на местном уровне. Например, во Франции он стал ассоциироваться с антиправительственным и антицерковным радикализмом, в то время как в Германии он проник глубоко в средний класс и принял спиритуалистический и националистический тон, не угрожая правительствам или установленным церквям. Ответы правительства сильно различались. Во Франции правительство было враждебно настроено, и мыслители Просвещения боролись против его цензуры, иногда их сажали в тюрьмы или преследовали в изгнании. Британское правительство в значительной степени игнорировало лидеров Просвещения в Англии и Шотландии.

Шотландское Просвещение, с его преимущественно либеральной кальвинистской и ньютоновской направленностью, сыграло важную роль в дальнейшем развитии трансатлантического Просвещения. В Италии, значительное уменьшение власти церкви привело к периоду великих размышлений и изобретений, включая научные открытия. В России правительство начало активно поощрять распространение искусств и наук в середине 18 века. В эту эпоху появились первые в России университет, библиотека, театр, публичный музей и независимая пресса. Несколько американцев, особенно Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон, сыграли важную роль в принесении идей Просвещения в Новый Свет и оказали влияние на британских и французских мыслителей. Культурный обмен в эпоху Просвещения шел в обоих направлениях через Атлантику.

Бенджамин Франклин
Бенджамин Франклин

В своем развитии идей естественной свободы европейцы и американские мыслители опирались на культурные обычаи и верования американских индейцев. В России правительство начало активно поощрять распространение искусств и наук в середине 18 века. В эту эпоху появились первые в России университет, библиотека, театр, публичный музей и независимая пресса. Несколько американцев, особенно Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон, сыграли важную роль в принесении идей Просвещения в Новый Свет и оказали влияние на британских и французских мыслителей. Культурный обмен в эпоху Просвещения шел в обоих направлениях через Атлантику.

Томас Джефферсон
Томас Джефферсон

В своем развитии идей естественной свободы европейцы и американские мыслители опирались на культурные обычаи и верования американских индейцев. В России правительство начало активно поощрять распространение искусств и наук в середине 18 века. В эту эпоху появились первые в России университет, библиотека, театр, публичный музей и независимая пресса. Несколько американцев, особенно Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон, сыграли важную роль в принесении идей Просвещения в Новый Свет и оказали влияние на британских и французских мыслителей. Культурный обмен в эпоху Просвещения шел в обоих направлениях через Атлантику.

В своем развитии идей естественной свободы европейцы и американские мыслители опирались на культурные обычаи и верования американских индейцев. и независимая пресса. Несколько американцев, особенно Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон, сыграли важную роль в принесении идей Просвещения в Новый Свет и оказали влияние на британских и французских мыслителей. Культурный обмен в эпоху Просвещения шел в обоих направлениях через Атлантику.

В своем развитии идей естественной свободы европейцы и американские мыслители опирались на культурные обычаи и верования американских индейцев и независимая пресса. Несколько американцев, особенно Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон, сыграли важную роль в принесении идей Просвещения в Новый Свет и оказали влияние на британских и французских мыслителей. Культурный обмен в эпоху Просвещения шел в обоих направлениях через Атлантику. В своем развитии идей естественной свободы европейцы и американские мыслители опирались на культурные обычаи и верования американских индейцев.

Ярким примером справочников, систематизирующих научные знания в эпоху Просвещения, были универсальные энциклопедии, а не технические словари. Целью универсальных энциклопедий было записать все человеческие знания в исчерпывающий справочник.

-4

Самыми известными из этих произведений являются «Энциклопедия Дени Дидро и Жана ле Рон д'Аламбера , или словарь, основанный на науках, искусствах и ремеслах». Работа, которая начала публиковаться в 1751 году, состояла из тридцати пяти томов и более 71000 отдельных статей. Большое количество статей было посвящено подробному описанию наук и ремесел и предоставило интеллектуалам по всей Европе качественный обзор человеческих знаний.

Основные идеи просвещения

В середине 18 века в Европе произошел взрыв философской и научной деятельности, бросившей вызов традиционным доктринам и догмам. Философское движение возглавляли Вольтер и Жан-Жак Руссо, которые выступали за общество, основанное на разуме, а не на вере и католической доктрине, за новый гражданский порядок, основанный на естественном праве, и за науку, основанную на экспериментах и ​​наблюдениях. Политический философ Монтескье представил идею разделения властей в правительстве, концепцию, которую с энтузиазмом восприняли авторы Конституции Соединенных Штатов.

Существовали две отдельные линии мысли Просвещения. Радикальное просвещение, вдохновленное философией Спинозы, защищало демократию, свободу личности, свободу выражения и искоренение религиозного авторитета. Вторая, более умеренная разновидность, поддерживаемая Рене Декартом, Джоном Локком, Кристианом Вольфом, Исааком Ньютоном и другими, искала компромисс между реформой и традиционными системами власти и веры.

Наука стала играть ведущую роль в дискурсе и мысли Просвещения. Многие писатели и мыслители эпохи Просвещения имели опыт работы в науке и ассоциировали научный прогресс с ниспровержением религии и традиционного авторитета в пользу развития свободы слова и мысли. Вообще говоря, наука Просвещения высоко ценила эмпиризм и рациональное мышление и была воплощена в идеале Просвещения о продвижении и прогрессе. Однако, как и в случае с большинством взглядов Просвещения, преимущества науки не были очевидны повсеместно.

Просвещение также давно считается основой современной западной политической и интеллектуальной культуры. Он принес на Запад политическую модернизацию с точки зрения сосредоточения внимания на демократических ценностях и институтах и ​​создании современных либеральных демократий. Основы европейской либеральной мысли, включая право личности, естественное равенство всех людей, разделение властей, искусственный характер политического строя (который привел к более позднему различию между гражданским обществом и государством), взгляды что вся легитимная политическая власть должна быть «представительной» и основываться на согласии народа, а либеральное толкование закона, дающее людям право делать все, что прямо не запрещено, - все это было развито мыслителями Просвещения.

В религии комментарии эпохи Просвещения были ответом на религиозный конфликт в Европе предыдущего века. Мыслители Просвещения стремились ограничить политическую власть организованной религии и тем самым предотвратить новую эпоху нетерпимой религиозной войны. Был разработан ряд новых идей, в том числе деизм (вера в Бога-Создателя без ссылки на Библию или какой-либо другой источник) и атеизм. Последний широко обсуждался, но имел мало сторонников. Многие, например Вольтер, считали, что без веры в Бога, карающего зло, нравственный порядок общества был подорван.

Повышенное потребление всевозможных материалов для чтения было одной из ключевых особенностей «социального» Просвещения. Промышленная революция позволила производить потребительские товары в больших количествах по более низким ценам, что способствовало распространению книг, брошюр, газет и журналов. Новаторство Кейва заключалось в создании ежемесячного дайджеста новостей и комментариев на любую тему, которая могла быть интересна образованной публике, от цен на товары до латинской поэзии.

Влияние

Идеи Просвещения сыграли важную роль в вдохновении Французской революции, которая началась в 1789 году и подчеркнула права простых людей в отличие от исключительных прав элит. Таким образом, они заложили основу современного рационального демократического общества. Однако историки расы, пола и класса отмечают, что идеалы Просвещения изначально не рассматривались как универсальные в сегодняшнем смысле этого слова. Хотя они в конечном итоге вдохновили борьбу за права цветных людей, женщин или трудящихся масс, большинство мыслителей Просвещения не выступали за равенство для всех, независимо от расы, пола или класса, а, скорее, настаивали на том, что права и свободы не передаются по наследству. (Наследственность власти и прав была распространенным допущением до Просвещения).