Представленность девушек в соревновательном киберспорте низка, несмотря на большое количество девушек в играх в целом и в киберспорте за кулисами. Почему же?
Немногие команды состоят исключительно из девушек, а смешенных команд и того меньше. Почему же киберспортсменки сейчас не могут выступать на pro-сцене наравне с мужчинами?
В отчете Womeningames.org за 2016 год говорится, что киберспортсменки представлены примерно в 5% от общего числа киберспортивных состязаний. И сейчас киберспорт все еще остается преимущественно мужским занятием.
В то же время, по состоянию на конец 2020 года ни одна из 10 ведущих киберспортивных организаций не имеют в составах девушек.
И даже если девушка попадает в профессиональную команду, уу доход в среднем составляет лишь 1/20 от того, что получает игрок мужчина того же уровня.
Вместо pro-сцены все больше женщин в киберспорте обращаются к стримингу, чтобы продемонстрировать свои таланты в выбранной ими игре. Самое популярная стримерша сейчас - это Pokimane. Она имеет более 7 миллионов подписчиков на Twitch по состоянию на 2020 год.
Что необходимо сделать?
Что можно сделать, чтобы увеличить количество женщин, соревнующихся в мире киберспорта? На наш взгляд, есть несколько основных моментов.
Устранение домогательств
Первое и самое важное - относиться к ним как к людям. Женская объективация не новость для мира видеоигр. Достаточно взглянуть на количество игр с провокационным дизайном женских персонажей. Никого не должно удивлять, что играющие женщины в конечном итоге становятся объектами притеснений, злоупотреблений и дискриминации в интернете. А заявления о таких прецедентах в лучшем случае не находят отклика. А в худшем - девушки становятся обьектами осуждения, насмешек, травли и виктимблейминга.
Роли, занимающиеся статистикой, социальными сетями, созданием контента, редактированием, управлением командами, связями с общественностью, фотографией, выполняются исключительными женщинами. Меньшее количество женщин участвует в кастингах, собеседованиях или соревнованиях - сферах, где стали типичными домогательства и дискриминация по признаку пола.
Гендер становится центром внимания каждый раз, когда в сцене появляется женщина. А механика, навыки или талант обесцениваются.
Уменьшение или устранение этой объективации - один из необходимых шагов на пути к выравниванию гендерной статистики,.
Поощрение инклюзивности
Поощрение инклюзивности для женщин-геймеров - еще один важный шаг, который должен сделать каждый в индустрии. Продвижение инклюзивности позволит женщинам-геймерам почувствовать себя частью сообщества.
Многие думают, что женщин в киберспотре нет, потому что они просто хуже играют. Но в таком случае девушки бы просто зависали бы на semi-pro уровне, не доходя до верхнего уровня. Но на практике девушек очень редко можно увидеть в компьютерном клубе или на каком-то небольшом LAN-турнире.
Индустрия очень сильно ориентирована на мужчин, и не поддерживает игроков-девушек. Игровая среда до сих пор остается очень токсичной и враждебной для женщин.
Многим женщинам необходимо присоединяться к мероприятиям, командам, клубам и кружкам, которые существуют исключительно для ЖЕНЩИН, таким как FSL в SEA , чтобы получать профессиональный опыт и перенимать необходимый образ мышления. Именно здесь они смогут общаться, находить наставников, практиковаться и расти.
На данный момент путь к инклюзивности лежит через диалог. На преодоление барьеров и предвзятых представлений потребуется время, даже в такой молодой сфере, как киберспорт.
Пишите в комментариях как вы относитесь к девушкам в киберспорте, и как можно было бы исправить текущую ситуацию?
Читайте о восстановлении F1_N в качестве главного тренера Gambit, подписывайтесь на наш Яндекс Дзен и cтавьте лайки!