Сегодня по случаю взяли баночку тушенки на пробу. Тушенка так себе оказалась, зря мы с мужем польстились на крупный шрифт советского ГОСТа. Но дегустируя, вспомнили историю, что напрямую связана с тушенкой из говядины.
Шли странные 90-е. Для одних они были стартом в новую щедрую на шальные деньги жизнь. Для других испытанием на прочность. Прочность всего – нравственности, силы духа, семейных уз, любви и дружбы. Были периоды, когда я не могла уснуть, ломая голову, чем завтра кормить двух детей, двух собак и мужа. А бывало, что и шиковали, когда мужу удавалось заработать. Сейчас я ни за что бы не пожелала пройти своим детям наш путь в эти "лихие". Но тогда мы были молоды, да и на обещанные перемены надеялись.
В один из дней муж занес домой богатство. Вот есть окорочок от курицы, а он затащил в дом окорочок от коровы. Вес этого «окорочка» был кг 40-50. На дворе лето, а холодильник у нас …, ну не сравнить с сегодняшними. Из тех, чью небольшую камеру приходилось размораживать раз в неделю. Гов*о, был, а не холодильник, если честно. А мясо было шикарным! Только куда его девать, чтобы потом на нем тянуть до следующей удачи?
И я срочно решила научиться делать тушенку. Нашла по соседям большую специальную кастрюлю и рецептов пять собрала (ни интернета, ни опыта у меня не было). Мы кромсали это мясо и радовались. Радовались и наши два дога. Уж по сахарной косточке им было гарантировано. Да и обрезки в кашу замаячили. Делала все по «проверенным рецептам», фасовала в 700 граммовые баночки и закатывала, закатывала… Хорошо, ума хватило фарша накрутить из того, что не влезло в огромную кастрюлю.
На следующий день банки были составлены в кладовку, кое-что раздала по доброте душевной, доги вроде даже лосниться по-особому стали. И в этот момент к нам заглянули гости. Две подруги с нашего бывшего родным двора, с нашей некогда дружной холостятской компании. У них и у меня был затянувшийся на неопределенный срок декретный отпуск (работы, как и продуктов в магазинах на всех не хватало. Конверсия остановила заводы, а потом разруха их прикрыла)
Сейчас, когда нет проблем с продуктами, со спальными местами сложно представить гостей с ночевкой. Гости, особенно неожиданные, это уже не всегда радость, зачастую, это определенные неудобства. Я думала, что в силу возраста мы перестали так собираться, но нет. Никто так не гостит, как было раньше.
А мы тогда налепили племени из фарша, что не влез в морозилку, сообразили пиццу по особому рецепту 90-х – с кабачком. Послали моего супруга за их мужьями, детями и пивом, и стали праздновать День тушенки и восхвалять хозяев – нас. Мужа добытчика и жену хозяюшку. Каким образом набралась компания из человек 15, сейчас и не вспомнить. Мобильных то не было.
Но выдели мы комнату под одно сплошное спальное место, накидав все матрасы и одеяла, отправили туда сытых детей и продолжали радоваться встрече, хорошему вечеру. Тогда и раздался первый хлопок. В кладовке взорвалась банка. Мясо еще пахло вкусно, и я его скормила догам. Под утро хлопки стали регулярными. Доги воротили уже нос. Не той свежести тушонка.
Провели ревизию уже днем. В некоторых баночках сок схватился желе и жирком, а на остальных, с жидким содержанием, крышки были уже подозрительно вздутыми.
Ни догами, ни гостями мы рисковать не стали. Отнесли к мусорному контейнеру – пусть там взрываются на радость бродячим собакам. А гостей оставили – нужно же кому-то есть тушонку, что схватилась желе и жирком? И спальное место не стали разбирать)). Было весело, выжившие баночки радовали ароматом и возможностью не переживать, что еда (закуска) закончится вскоре.
Оставшиеся три баночки я убрала в холодильник. И больше никогда не готовлю консервы из мясных или рыбных продуктов. Иногда вспоминаем, какие мы были легкие на подъем. Как умели радоваться гостям, друзьям, жизни. Как в самые трудные времена умели не опускать руки.
И немного жаль, что ушла та легкость. Сейчас даже детские день рождения проводят в кафе, в аквапарке, в стрелковом клубе, а не за круглым столом с домашним тортом и безудержным весельем.