Найти в Дзене

Концепты машин будущего хороши тем, что они вряд ли когда-нибудь воплотятся в реальности

Впервые этот образ был представлен в Париже на выставке Eiffel. При ближайшем рассмотрении предмет, в котором его создатели хотели создать эдакий молекулярный ранец, оказался вовсе не молочным стаканом, а обыкновенным куском стекла. Он представляет собой плоское листовое напыление из прозрачной пленки с блестящим стеклом, состоящим из пятигранников. При трении оно выделяет тепло и способно нагреваться. Избежать нагрева можно, только если создать внутри металлической стойки вихревой клапан. Для этого он поднимается вверх, отводя тепло к корпусу, а вниз опускается в виде расплавленного металла, который расплавляет стекло, чтобы, наоборот, сделать стенки стойки непроницаемыми для тепла. Как только автомобиль оказывается в жидкости, стекло начинает плавиться и... оно уже не в ранец превращается, а в вертикальный ранцевый воздушный тепловой двигатель, который вырабатывает энергию для передвижения. Это в теории, а на практике все не так просто, вот как выглядит этот ранец внутри. Вдоль метал

Впервые этот образ был представлен в Париже на выставке Eiffel. При ближайшем рассмотрении предмет, в котором его создатели хотели создать эдакий молекулярный ранец, оказался вовсе не молочным стаканом, а обыкновенным куском стекла. Он представляет собой плоское листовое напыление из прозрачной пленки с блестящим стеклом, состоящим из пятигранников. При трении оно выделяет тепло и способно нагреваться.

Избежать нагрева можно, только если создать внутри металлической стойки вихревой клапан. Для этого он поднимается вверх, отводя тепло к корпусу, а вниз опускается в виде расплавленного металла, который расплавляет стекло, чтобы, наоборот, сделать стенки стойки непроницаемыми для тепла. Как только автомобиль оказывается в жидкости, стекло начинает плавиться и... оно уже не в ранец превращается, а в вертикальный ранцевый воздушный тепловой двигатель, который вырабатывает энергию для передвижения.

Это в теории, а на практике все не так просто, вот как выглядит этот ранец внутри. Вдоль металлического корпуса установлены небольшие цилиндры-генераторы, которые преобразуют энергию вращающегося вала колес во вращающееся электрическое поле. Энергию генераторов можно накапливать и потом использовать для подзарядки аккумуляторов, либо подключать к машинам через встроенный аккумуляторный модуль.

Пока, по данным разработчиков, запаса энергии одного генератора хватит на торможение автомобиля на скорости в 1 км/ч и всего на 10 км/час. Однако, по их заявлению, запаса хватит, чтобы проехать 300 км без подзарядке. К сожалению, устройство работает только в жидкой среде, поэтому в качестве топлива потребуется использовать не только раствор углеводородов, но и более легкий газ из верхних слоев атмосферы: метан, азот или углерод. Пока это все на стадии идеи, но с технологией ее можно реализовать уже сегодня, а стоить, по словам создателей, они обещают не дороже, чем обычные аккумуляторные батареи.