-Я рос без матери,- начал незнакомец свой рассказ, - она умерла в ту ночь, когда я появился на свет. Мой отец - барон Вильгельм Фердинанд Амади воспитывал меня в нашем фамильном замке Гельбервальд в Богемии.
Я получил разностороннее образование - всевозможные языки, современная и античная литература, история, география. Все эти дисциплины преподавались мне лучшими учителями, а экзаменатором был мой отец, который прекрасно сам во всём разбирался.
С детства он привил мне любовь к чтению. В нашей библиотеке можно было найти любую книгу, из тех что издавались в Европе.
Отец мой был страстным коллекционером картин и других предметов искусства. В его коллекции были довольно редкие экземпляры.
Он часто рассказывал мне о наших предках, среди которых было много известных и уважаемых людей. Отец изучал историю нашего рода и составлял генеалогическое древо, которое охватывало много поколений нашей семьи.
В детстве мне это было не очень интересно, о чём сейчас я сильно сожалею. Иногда, войдя к отцу в библиотеку, я замечал, что он прячет от меня какой-то очень старый фолиант.
Вы находитесь на канале Елены Твердынкиной и читаете авторский текст повести Четыре тайных символа
Начало здесь
Всё раскрылось только после его смерти. Отец умер, когда мне исполнилось пятнадцать. Опеку надо мной до совершеннолетия получил дядя - брат отца. Но его больше интересовала охота и балы, в библиотеку, кажется, он так ни разу и не заглянул. Так что я проводил там целые дни в полном одиночестве и много интересного узнал, в том числе и про наш род.
Выяснилось, что отцу удалось отследить наше происхождение более чем на четыре века назад, то есть на шестнадцать поколений. Оказалось , что наш прапрапрадед Джованни Борнемиссо был родом из Венеции.
Здесь я сразу поясню Вам степень нашего родства. Дело в том, что у Джованни было две дочери. От одной из них пошла ветвь нашего рода, а от другой - вашего. Но подробнее чуть позже.
Так вот. Этот Джованни, как выяснилось, был философом, алхимиком и вообще очень умным человеком. Всю жизнь он посвятил открытию тайн природы и познанию основ мироздания. Он мечтал найти ключ к разгадке секрета вечного счастья, и, кажется, в самом конце жизни ему это удалось.
За этим секретом охотились монахи тайного ордена, несколько раз и силой, и обманом пытались выведать его у Джованни.
Та книга, которую я видел у отца была написана какой-то тайнописью. Отец много лет пытался расшифровать, что в ней написано. Отдельные куски ему поддались, но шифр везде разный.
Я сам потом долго трудился над разгадкой, но тоже понял не больше половины.
Всё, что мне удалось понять - это то, что Джованни раздал своим четырём ученикам четыре разных символа, которые вместе составляют разгадку вечного счастья. Он велел им разойтись в разные стороны и спрятать надёжно эти символы, но так, чтобы потомки- законные наследники Джованни, смогли их отыскать.
В книге, видимо, обозначены места нахождения этих знаков, но эту информацию я не смог расшифровать. Зато, на последней странице я понял надпись, что если никто из потомков не сможет их найти, то последний шанс даётся "четырежды четвёртым ". То есть, если я правильно понял эту запись, то мы с Вами, Мария, располагаем единственным в истории шансом отыскать вечное счастье.
Вернее, - незнакомец вздохнул, - шанс, может быть, уже утрачен. Исследуя схему нашего рода, составленную отцом, я установил, что шестнадцатым наследником вашей ветви была Ваша матушка - Полин.
Я несколько лет не мог найти её след. Позже выяснил, что она в России. Очень обрадовался. Русский язык мне был знаком, я изучал его в числе многих европейских. Но приехав сюда, с сожалением узнал, что Ваша матушка скончалась.
Но эта авантюра настолько уже захватила меня, что я решил не отступать и разыскал Вас. Ведь мы ничего не теряем! А вдруг? В средствах я совершенно не стеснён. Мало того, я весьма богат. У меня есть возможность подготовить любые документы, любые верительные грамоты, если таковые понадобятся.
Вот, что я должен был рассказать Вам о нашем деле, Мария. Есть ли у Вас ещё вопросы?
-Конечно, есть! -засмеялась Мария, - Вы ведь так и не назвали своего имени.
-О, простите! Заболтался,- улыбнулся незнакомец, - позвольте представиться - барон Александр Вильгельм Фердинанд Амади. Для Вас просто - дядюшка Александр. Ведь, как мы выяснили, Вы мне не сестра вовсе, а племянница.
-А не разрешите ли Вы мне, - засмеялась Мария,- учитывая небольшую разницу в возрасте и для простоты общения, называть Вас просто - Александр?
-О,да! Так будет гораздо проще! И предлагаю перейти на ты!
-Согласна!
-А почему ты думаешь, что меня не будут искать? - продолжила Мария, - меня ведь ждут во дворце.
-Кстати, о дворце, - поспешил добавить Александьр, - твоя работа для государыни, как раз и подтолкнула меня к встрече с тобой. Я видел вашу царицу в Вене на балу. Её наряд был расшит узорами из двух ромбов - один в другом. Это часть нашего фамильного герба. Дедушка, как видно, питал особую любовь к числу четыре и разным четырёхугольникам. Сначала я решил, что нити ведут к вашей царской семье, но позже навёл справки о мастерице -златошвейке. И тут всё сошлось.
-Да, я видела эти символы в одной из старинных книг у моей матушки. После её смерти книги пропали, соседи, наверное, растащили. А что же с погоней?
-Нас не будут искать. Один из моих слуг пустил погоню по ложному следу. Проскакал немного в другом направлении и оставил на краю болота твой башмачок. Твои спутники скоро проснутся, вреда им не будет.
-А вообще ты не боишься путешествовать по нашим лесам? Здесь ведь и разбойники водятся.
-Мы под надёжной охраной моих слуг. Кроме того, я отлично стреляю из любого оружия. И его у меня в достатке.
Он кивнул головой на несколько полированых оружейных ящиков разного размера , стоящих на полу кареты.
-Но слуг ведь всего двое?
Мария видела уже на краткой остановке одного огромного, мощного великана с пудовыми кулаками и второго - маленького быстрого китайца, ростом не больше самой Марии.
-Эти двое стоят десятерых! Я с ними не в одной переделке побывал, - гордо сказал Александр.
Тут где-то в лесу раздался громкий свист, и на дорогу, прямо перед лошадьми, упала огромная сосна.