- Жертвоприношение над алтарем? - ужаснулся Северов.
- Ну можно сказать и так, - пожал плечами высокий. - Случайное и добровольное. Получилась живая вода. У нас еще будет время разобраться, как это вышло. Природные источники ее давно иссякли.
Валентин Сергеевич всё еще не верил в происходящее и даже попытался ущипнуть себя. Но ничего не изменилось.
В голове роились вопросы. Выбрать, какой задать первым, не получалось и поэтому мужчина просто разглядывал круг людей.
Их было девять: рядом с давешним его собеседником стояла женщина, ее рука лежала на его плече. Поодаль еще четверо мужчин и две женщины. Они тихо переговаривались между собой, словно Валентин им более не интересен, и поглядывали на восток, где уже едва занималась заря.
По свободным одеждам вспыхивали узоры, будто вышитые огненными нитями искусным вышивальщиком. Профессор никак не мог сосредоточиться, чтобы разглядеть орнаменты, но что-то в них было знакомое.
Время пролетело как-то слишком быстро, показалось Валентину. Еще только вот окрестности были покрыты ночной темнотой, как уже из-за деревьев показался первый солнечный луч.
Сегодня же солнцестояние, осенило вдруг Северова. День и ночь, наделенные особой мистической силой. Эта мысль даже немного успокоила. Всегда проще воспринимать, даже самые немыслимые происшествия, если им есть хоть какое-то объяснение, пусть даже такое фантастическое.
Все девять человек на поляне обернулись к восходу и воздели руки. Но прежде, чем лучи их коснулись земли, небо заволокло невесть откуда взявшейся тучей. И над поляной снова потемнело.
- В круг! - прокричал старший.
- Человек, скройся! - обернулась к Валентину его подруга.
Быстро из ямы не выскочишь, Северов ничком упал за валун, на котором недавно сидел. Больше ничего не придумалось, а спорить почему-то не захотелось.
Но любопытство не спрячешь за валун. Валентин потихоньку высунул голову, чтобы разглядеть, что же тут происходит.
Люди встали в круг, взялись за руки и запели что-то непонятное. Сильные голоса зазвенели над раскопками. Песнь взвилась молнией и понеслась в центр тучи. Но та словно живая, увернулась, и выпустила из себя темный ком тумана. В кругу, как по команде, подняли сомкнутые руки и запели еще громче.
Яростный порыв ветра поднял клубы пыли, сквозь нее почти ничего не было видно. Только вспышки пронзали этот хаос. И громыхало так, будто тут несколько гроз разразилось сразу.
Нос, рот, волосы Валентина забились песком. Он закрыл глаза и уткнулся в землю.
Песнь сливалась с громовыми раскатами, воздух зашвыривал мужчину стрелами песка...
Вдруг всё стихло.
- Человек! - услышал Северов. - Всё закончилось. Можешь выходить.
Он поднял голову, с волос посыпалась земля. Мужчина встал, начал отряхиваться, несколько раз чихнул, протер глаза, только после этого смог оглядеться.
Никакой тучи уже не было. Солнце поднялось почти до половины и залило рассветным золотом раскопки.
- Неплохо вы тут погремели, - только и и придумал сказать он.
На поляне не было больше призрачных фигур. Сейчас перед ним стояли обычные люди. Ну как обычные? Их рост и ослепительную красоту обычными назвать было нельзя. Но зато они выглядели так, что их можно было потрогать. Будто бы из плоти и крови.
Вам может понравиться
Доля и Недоля
Забытые боги
Дар
Волшебная иголочка
Все мои рассказы тут Сказки, жизненные истории, фантастические миры будущего и многое другое.
Друзья, поддержите мой канал лайком, комментарием, а в идеале и подпиской. А я придумаю для вас что-то еще.)