Вот она - широкая, вольная Ра-река, из века в век величественно несет и несет свои воды к далекому Волынскому морю (совр.Каспийское, прим.автора). Зоркий Сокол спустился очень низко, сделал большой круг, почти касаясь крылом водной глади, и снова стал набирать высоту. Мирону во все время полета казалось, что кто-то очень высоко, так высоко, что ему, Ведьмаку, не подняться, сопровождает его в пути, то ли следит, то ли оберегает. Так высоко взлетать дано только Финисту Ясну Соколу. Но неужели он будет сопровождать Ведьмака да и зачем? Такие мысли вертелись в голове Мирона, пока он парил в небе над Ра-рекой. Сокол охватил взором пространство - неплохо бы подкрепиться. Внизу на берегу реки возились утки - чем не ужин?
Сокол камнем бросился вниз, и вот в его когтях уже бьется большой селезень, пара ударов мощным клювом и вот, добыча больше не причиняет неудобств своим трепыханием. Устроившись на прибрежном камне, Ведьмак рвал сладкое мясо селезня и заглатывал его большими кусками. Мирон решил, что к Светояру он отправится на заре, а вечер и ночь проведет в гостях у Водяного: обещал Стерляжий Царь устроить отличную рыбалку, пусть уж расстарается. Подкрепившись уже нагулявшим жирок селезнем, Сокол вновь поднялся в воздух и устремился к земле, у самой земли Мирон резко сбросил скорость и перевернувшись через голову, встал на ноги.
- Славься, Великий Водяник, могучий Ра. Пусть будут благословенны Твои воды и воды Твоей любимой Волынушки, на встречу с которой ты спешишь из века в век.
По глади реки побежала небольшая рябь, затем она незаметно превратилась в одну-единственную волну, которая неторопливо поднялась и плавно расплескалась у ног Мирона - Великий Ра принял приветствие. А вслед за этой волной из воды показалась круглая голова его неунывающего приятеля.
Водяной весело поглядывал на Мирона и с удовольствием выпускал изо рта большие и маленькие фонтанчики воды:
- Знаешь, ведьмин пастух, вот тебя послушать, так ты все вроде про любовь знаешь - надо мной и моими красавицами посмеиваешься, о любви Водяников моих вон как хорошо говоришь - уважительно, а что же ты сам из века в век от той самой любви бегаешь?
- Да не я от нее бегаю, скорее, за ней, но никак не могу догнать или не там бегаю.
- А, может, не за той? - с ехидцей заметил Водяной.
- Ты мне договоришься,- шутливо погрозил Водяному Мирон, - не за той я один раз побегал - врагу не пожелаю. Молодой был, дурак- дураком, думал, что мне- то все дозволено.
Прошлое мгновенно пронеслось в голове Ведьмака. Он, действительно, тогда был очень молод. И угораздило же его влюбиться в жену Радогоста, сына Коляды и Радуницы, красавицу Люту. Всю душу ему изъела ее краса, по сей день вспоминать боится. А Радогост в то время был в походе, оставив молодую жену дома. И в ту пору праздник великий случился - Коло Неба поворачивалось. В поле девушки хороводы водили, нарядилась и Люта, пошла к девушкам в хоровод.
Здесь-то ее и увидел Мирон. Несколько раз он пытался заговорить с Лютой, но она избегала незнакомца и вскоре ушла домой. И вот тут-то и случилось то, о чем принято в народе говорить - Змей попутал. Тогда поведал Мирон о своей тоске сердечной Кощею Бессмертному - тот великий мастер сердечных дел. Он и научил тогда Ведьмака принять облик Радогоста и войти к Люте. Вот Мирон и удумал - в облике Радогоста пришел он к дому Люты, и у нее до утра и остался, а под утро сам Радогост вернулся...
Не любит Мирон эти воспоминания: тогда Великий Велес принес ему слово самого Сварога - отныне Мирон станет Ведьмаком, обучать, следить и наставлять наследственных ведьм. В его ведении будут красавицы, но ни одну он, Ведьмак, не сможет назвать своей, ни на одну глаз не положит и пока Круг Сварога не повернется - да будет так.
Вот потому-то и не радуют Ведьмака русалочки Водяного, потому-то и на чувства Степаниды тоже не может ответить. Для всех красавиц он - только сильный и надежный Ведьмак, пусть и не очень разговорчивый.
-Ты хоть знаешь, мешок водяной, что такое настоящая любовь. - Ведьмак прямо наседал на Водяного - он никогда не понимал такого любвеобильного приятеля.- Хороводишь со своими подруженьками, а то, что рядом с тобой такие чувства текут - не ведаешь.
-Почему это, - надул губы Стерляжий Царь, - я знаю, что Ра был когда-то Великим Богом Солнца, и женился по большой любви, на дочери Сварога Волынушке.
-Ну, а как они в Водянников превратились - ведаешь?
Водяной вытаращил глаза - он-то родился много веков позже и потому всегда думал, что Ра и Волынушка сами собой захотели и потекли. В его круглую голову, вообще, сложные мысли не приходят - так жить проще.
А вот он, Мирон, сколько раз судьбу Бога Ра со своей сравнивал - у него была несчастливая любовь - и наказание на века и века, а у Бога Ра - счастливая, а результат практически тот же - не дождался свою любимую, не потерпел чуток и теперь течет и течет к ней на свидание, катит и катит свои воды - не о таком счастье они мечтали. Неужели, и счастливая и несчастливая любовь чаще всего только боль несут. Много чего, очень много чего, ведает Ведьмак, сколько тайн земных ему открыты, а вот этой загадки не разгадать - что есть любовь и почему все ее ищут, если зачастую она приносит грусть.
-Да что с тобой вообще о чувствах говорить, ты и не любил-то никогда,только знаешь фонтаны пускать, - махнул рукой Мирон.
- А пускаю я их исключительно от удовольствия, - почти промурлыкал Водяной и даже прикрыл от наслаждения свои круглые глаза.
- Ладно,- перевел тему Ведьмак, - ты, кажется, рыбалку обещал. Хватит про любовь.
- Не хватит, не хватит, не хватит - со всех сторон раздались девичьи голоса, - расскажи нам, пожалуйста, как Бог Ра любил свою Волынушку.
Мирон от неожиданности глаза вытаращил - со всех сторон от его мокрого приятеля стали показываться из воды прелестные головки русалок и утопленниц. Сколько же их хороводило около такого Царя-то Стерляжьего - почитай дюжины три, если не четыре.
Девушки сплели руки в венок и закружились в хороводе вокруг Водяного.
-А и то правда, - разомлел от удовольствия Водяной, - позабавил бы ты моих подружек, ведь почти все они в воду-то кидались из-за этой самой любви, пусть знают, что и Богам от нее нелегко приходится, и кто только ее придумал, любовь эту, одна морока, нет, чтоб просто жить припеваючи.
-Да я не мастер-то сказы сказывать, - попробовал отговорится Ведьмак, но девушки не отставали - расскажи, да расскажи.
-Хорошо, - наконец согласился Мирон, тогда устраивайтесь поудобнее, потому как сказ мой будет таким большим как эта великая река.
- Славно, славно, - наперебой защебетали речные прелестницы, - поудобнее устраиваясь около бережка, где сидел Мирон. Некоторые утопленницы даже из воды повылазили и устроились рядом с Ведьмаком.
-Ну, и чем плохо мне-то в кругу моих подруг,- заважничал Водяной, - посмотри, какие красавицы, я даже думаю, что мне многие завидуют.
-Конечно, завидуют, - не стал разубеждать хвастливого приятеля Мирон, - Ну, как, расселись поудобнее? - обратился он уже к девушкам, ну что ж, теперь слушайте.
К началу глава первая
Назад глава двадцать четвертая
Далее глава двадцать шестая
ps: Дорогие друзья! спасибо что проявили интерес к моему каналу, не забудьте подписаться, и пожалуйста поддержите лайком и оставьте комментарий, это очень поможет в развитии канала, а я буду знать что пишу не напрасно! Спасибо! Всем добра!