Найти тему

О Гарри Поттере и Принце-полукровке. часть 6\19

Проработка у Дамблдора произвела на Гарри сильное впечатление, он начал серьёзно думать, как найти подход к Слизнорту. Главное препятствие – невозможность поговорить с ним по душам, профессор зельеварения по-прежнему избегал Гарри. Даже Гермиона не могла посоветовать ничего, кроме как продолжать попытки застать его наедине; довольно бессмысленное занятие.

Великое Дело профессора Дамблдора

.

Вражеская диверсия с отравленным вином способствовала примирению троих друзей. Что было особенно ценно для ребят - Гермиона согласилась, как то было прежде, проверять их домашние задания. Всё честь честью, исправления сделаны их же подчерком. Даже вычистить залитый чернилами пергамент с её талантами не составило труда, едва не погибшая домашняя работа по ЗТИ снова выглядит незатронутой аварией.

По праву считая себя победительницей в борьбе за сердце Рона, Гермиона успокоилась и восстановила свою наблюдательность, что также имело благие последствия: хотя интерес к размолвке между Джинни и Дином Гарри проявил весьма небрежным тоном, это не осталось незамеченным. И Джинни узнала об образовавшейся у неё надежде на взаимность.

* * *

В поисках озарения Гарри полистал учебник Принца, надеясь найти неизвестное зелье для развязывания языков. Нет, ничего полезного в данной области не обнаружилось, однако юноша наткнулся на ещё одну свободную от записей (или подчищенную?) страницу. В глаза бросилось единственное заклинание: «Сектумсемпра». В отличие от предыдущих изобретений Принца, здесь нет многочисленных исправлений, свидетельствующих о напряжённом поиске. Как будто заклятие выкристаллизовалось само собой, без упорных опытов и доработки. Хотя кто-нибудь сможет выговорить это слово без тренировки? Сектп… Нет, Семпт… Семпруп… Сломаешь язык! И, зная его воздействие, невольно закрадывается мысль, что отлаживали, затачивали его отнюдь не в школьных коридорах…

Рядом написано краткое ёмкое пояснение: «От врагов!» Это страшное и действенное боевое оружие, применить которое допустимо лишь в смертельной схватке, защищая свою жизнь. Например, при неминуемой угрозе Авады. Или Круциатуса? В школе таких врагов у Гарри нет, но они в немалом количестве имеются вне её.

В последующие дни Гарри вспоминает про Сектумсемпру, но, хотя он привык опробовать изобретения Принца на сверстниках, то ли присутствие Гермионы, то ли ещё ЧТО-ТО, но останавливает его.

* * *

Подоспели разведданные от Добби, прояснив, что Драко проводит много времени в Выручай-комнате, выставляя около неё караульными своих подпевал, Крэбба и Гойла, замаскированных в первокурсниц. Не подозревая, кто они такие, Гарри проходил мимо девчонок много раз. Но дальше несанкционированное расследование не продвигалось ни на шаг: невозможно было попасть в Выручай-комнату, не зная, во что она превратилась по желанию Драко. Впустую потратив уйму времени, Гарри в сердцах саданул по стене ногой, чуть не сломав палец. Раз – и рядом опять ВДРУГ появилась Тонкс. Это уже становится неестественным, неспроста это: каждый раз, когда Гарри с кем-то дерётся, она возникает рядом! Что за Магия такая охраняет юношу, даже в Хогвартсе?

Убедившись, что всё в порядке, и ничего толком не объяснив, Тонкс ушла. Она по-прежнему выглядела удручённой, но свою работу она выполняла добросовестно. Расстроенный Гарри, выругавшись, отправился обедать в Большой зал. Малфой, похоже, остался в ту субботу без обеда, вряд ли он скоро решился выйти в коридор. Но если появление Тонкс неожиданно, то о том, что и Гарри, и «юный друг со Слизерина», оба находились под присмотром Снейпа, мы в курсе. И старания Поттера прорваться в Выручай-комнату профессора не обрадовали.

* * *

По обеим расследованиям у Гарри вновь наметился застой. Ни вежливый стук в дверь кабинета Слизнорта, ни требовательный – в невидимую дверь Выручай-комнаты, ни на шаг не приближали к поставленным целям. Всё потому, что юноша взялся не с того конца, в лоб заявив оппонентам о своих намерениях. Ведь Дамблдор подсказал ему воспользоваться человеческими слабостями Слизнорта! А в несанкционированном дознании происков Малфоя ключевое слово не «Драко», а «прятать». Понадобится Гарри припрятать дневник – дверь и откроется. Навыков у юноши пока не хватало, хотя именно в это время он получил наглядный пример, как можно добиться успеха, не вызвав у окружающих даже проблеска мысли, что ты чего-то там добивался. Надо направить их внимание на что-то другое, и даже собственная репутация человека со скверным характером способна сослужить хорошую службу.

В апреле заканчивался курс обучения трансгрессии, а Рон, в отличие от друзей, ни разу не добился успеха. Снова сказалась его внутренняя неуверенность: когда людям отрывает руки-ноги, трудно преодолеть себя; то, что деканы начеку и вернут «расщепленного» в нормальный облик, не отменяет страха и боли. Не все волшебники умеют трансгрессировать, сам курс факультативный. Гарри утешал друга тем, что особой проблемы нет: «Пройдёшь испытания вместе со мной после летних каникул!» Но воспитателей такой вариант не устраивал, тройка друзей должна постичь это искусство обязательно и сейчас! Осталось заключительное занятие, придётся помочь.

Методы воспитания у профессора ЗТИ не очень эстетичные, зато надёжные и практичные. Начать лучше всего с Поттера – все привыкли, что он у Снейпа крайний. Ага, мальчишка вошёл в класс последним, прекрасно! «Минус 10 очков за опоздание!» Градус на уроке сразу резко поднялся: гриффиндорцы были возмущены, слизеринцы предвкушали развлечение. Но Снейпа нынче интересовал не Поттер, а Уизли. Придирки к Гарри и трёп относительно степени прозрачности – чистой воды провокация, и продолжались они до тех пор, пока Рон не выдержал несправедливых нападок на друга и не вмешался в разговор. И дал учителю повод сказать: «Ты, Рональд Уизли, слабак!» («Ты мальчик настолько плотный, что не способен трансгрессировать себя даже на полдюйма!») При всём классе и двух его девушках, кто бы такое выдержал? До конца урока парень сидел подавленный. Что Рон очень самолюбив, он недавно наглядно продемонстрировал.

Заодно ученики обсудили разницу между приведениями и инферналами, запомнят надолго. Слизеринцы довольны, какой у них крутой декан - как он этого Избранного! - ничего другого они не подумают. А Гарри удержался-таки и не нахамил – тоже неплохо, нельзя поддаваться на провокации. Довольно улыбнувшись, Снейп перешёл к основной теме занятия – разбору страшного заклятия Круциатус.

Но на том дело не кончилось, по простоте душевной профессору подыграла Лаванда. Едва дождавшись перемены, она принялась жалеть Рона и с жаром поносить Снейпа за злую шутку. Гермиона, разумеется, деликатно промолчала и быстро испарилась. Никто так и не объяснил Лаванде, что дружба с мальчиком несколько отличается от дружбы между подругами. А может быть объясняли, но собственного опыта ничто не заменит. Рон погрустнел ещё больше и удрал от неё на недоступную для девочек территорию.

В ближайшую субботу шестикурсники отправились в Хогсмид на последнее, дополнительное, занятие по трансгрессии. Снейп с остальными деканами - тоже. И самая гнусная из его ухмылок была наготове, но её не потребовалось: воспоминание о пережитом на уроке унижении и так жгло Рона, как огнём. В замок оба возвращаются довольные: дело сдвинулось с мёртвой точки!

Через три месяца это умение станет одним из наиболее востребованных, безо всяких преувеличений. И если не сам Рон, то Гарри когда-нибудь поймёт, кому его друг обязан умением трансгрессировать, а, следовательно, жизнью.

продолжение здесь: О Гарри Поттере и Принце-полукровке. часть 6/20

начало текущей книги: О Гарри Поттере и Принце-полукровке. часть 6/0

как Снейп перешёл в лагерь Дамблдора? Средняя температура по больнице или как Дамблдор "манипулировал" Снейпом. На Холме

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц