Недавно я делал подборку 10 дорогущих фильмов с очень плохой компьютерной графикой, но материала набралось гораздо больше, чем на 10 фильмов, так что я решил выпустить и 2 часть этого топа. Минимальная для бюджета сумма будет начинаться со 150 млн долларов.
Первую часть можно прочитать здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5f55585cf7495128e40a5028/10-doroguscih-filmov-s-otvratitelnymi-speceffektami-61084068279a8f45eed0eebe
10. Люди в Черном 3 (2012) - 225 млн $
Я обожаю первый фильм этой серии, это один из лучших фантастических комедий, которая была отличной завершенной истории. Но кино собрало денег, весьма внушительных, с продолжением подзатянули, но оно таки вышло в 2002 году. Вышло откровенно слабее оригинала, но было весело хотя бы. Но вот на западе он словил негативную критику, еще и при увеличенном бюджете собрав на 150 млн меньше. Триквел же выпустили через 10 лет, когда по франшизе уже успели соскучиться. В производство вбухали огромные 225 млн, на которые фильм не выглядит. Графики, как мне показалось, было слишком много, отчего далеко не везде она на блестящем уровне. Несколько сцен выглядят красиво, но ни когда твой бюджет сопоставим со "Мстителями" того же года, которые обладали очень качественными спецэффектами. А больше всего поразила сцена в кафе, где герой Смита дерется с отвратительной огромной рыбой. Но хотя сам фильм получился весьма неплохим, хоть на этом спасибо.
9. Повелитель Стихий (2010) - 150 млн $
В 2010 несносный Шьямалан выпустил первый ( и последний) фильм про Аватара, снятого по мотивам одноименного мультсериала. Кино могло похвастаться не только своим отвратным качеством, но и отвратительными спецэффектами и экшен-сценами. Графика не прекращается в течении всего фильма, а сделана она, как понятно, на отвратном уровне. Так что, либо смотреть на деревянных актеров, либо на отвратный экшен. А еще ужасна постановка, почти все типа эпичные моменты смотрятся только смешно, чего стоит сцена, где невеликих мастеров еле-еле передвигают один камень.
8. Черная вдова (2021) - 200 млн $
Самый свежий проект КВМ приняли довольно прохладно, да и кассовые сборы оказались худшими во франшизе. Для чего ходить на фильмы этой франшизы, так только ради экшена, персонажей и юмора. С последним у картины все в порядке, да и герои в целом вышли нормальными, хотя не все. Меня уже изрядно достала эта супергеройская жвачка, а пошел в кино на нее только потому, что это был единственный блокбастер июля. Насколько же я удивился, что фильм не только был туп и скучен, имея при себе присущую подобным фильмам повестку, но и обладал весьма скудным визуальным рядом. По началу Вдова походила на второй сольный фильм про Капитана Америку, то есть шпионским боевиком, который старался упираться на реализм. Локальные, но при этом поставленные на натуре и добротно снятые, экшен-сцены в Другой Войне смотрелись хорошо ( пусть и близко не вставали с вехами жанра в лице Бонда с Крейгом, "Невыполнимой Миссии" или "Агентами А.Н.К.Л."). Первой сценой драки была стычка Наташи с Таскмастером, которая была поставлена эффектно и круто, каскадеры и хореографы отлично постарались, но, видимо, после первой хорошей сцены фантазия иссякла. Сцены погонь на машинах выглядят очень вяло, местами вроде как появляются натурные съемки, но когда в дело вступает графика, то сразу же выдает себя. Просто погони людей и перестрелки смонтированы из рук вон плохо, ничего не разглядеть, еще и камера сильно трясется. Таскмастера после задействуют еще два раза, во второй раз все появление раскрыли трейлеры, где он толком ничего не делает, а в третий драку почти полностью скрыли за кадром. Типичная финальная разборка вообще бред со всех сторон. После разрушения Красной Комнаты ее обломки разлетаются в разные стороны, а герои скачут по ним, как сайгаки, которым не страшна ни физика, ни логика. Выглядит все также плохо, плохая графика и здесь показывает свое нутро. Затем нас плавно подводят к еще, казалось бы, эффектной драки, которую тоже не показывают. Это определенно один из самых конченных фильмов этого нескончаемого сериала с какой стороны не посмотри.
7. Удивительное путешествие Доктора Дулиттла (2020) - 175 млн $
Один из главных провалов 2020 года просто-напросто увяз в пересъемках, отчего бюджет и растянулся. Общее приключение вышло сверхскучным благодаря рваному и примитивному повествованию и весьма посредственным спецэффектам. Все животные выглядят очень компьютерными, как будто прибыли из рекламы. Сцены экшена тоже очень и очень компьютерные, корабль и прочее выглядит откровенно плохо. Да даже 2 части с Эдди Мерфи смотрелись гораздо гораздо лучше. Будь это кино дешевым, то, думаю, смотрелось бы получше, а так огромный размер, соизмеримый с сольными фильмами Marvel, потратили в пустую.
6. Беовульф (2007) - 150 млн $
В России Роберт Земекис, который снимал и этот фильм, является культовым режиссером, но большинство его шедевров пришлись на 20 век. В 21 он слишком увлекся новыми технологиями съемки, выдав сразу 3 мультфильма с применением Motion Cepture. Мультики, применяющие эту технологию, как правило, имеют множество схожих черт - их разносят критики, они не получают великолепных оценок от зрителей, всегда проваливаются в прокате, принося студиям огромные убытки, да и не приносят никаких наград.Ну и самая главная схожесть - они имеют гигантский бюджет, который превращают в упоротую анимацию. Мультфильмы создаются таким способом, что мультяшек играют реальные актеры, на которых прикреплены маркеры для захвата движения. Потом лица актеров сканируют и переносят на 3D-модельку, которая полностью воспроизводит движения.По итогу это как бы мультфильм, но актеры не просто озвучивают своих персонажей за кадром. Если посмотреть на лица других 3D-мультфильмом, на ленты Pixar, например, которая известна своей очень красивой и реалистичной картинкой, то можно заметить, что люди всегда имеют за собой более мультяшный вид. Все дело в том, что создать реалистичное лицо человека очень сложно и стоит больших денег, ведь мы видим других людей каждый день, и наш глаз сразу заметит какие-то несостыковки, что напрямую повлияет на восприятие фильма. С применением этой технологии получались как бы очень реалистичные мультики, которые всегда меня раздражали этой неправдоподобностью лиц, это было отвратительно. Но в какой-нибудь "Рождественской истории" того же режиссера задний фон выглядит добротно, то в "Беовульфе" и все задники просто отвратительны. Ты будто смотришь прохождение 2-часовой дешевой компьютерной игры.
5. Джон Картер (2012) - 250 млн $
Фильм про Джона Картера многим известен, как самый убыточный фильм десятилетия, после которого компания не может оправиться до сих пор. Настолько скромные кассовые сборы вызваны излишним раздутием бюджета, который и близко не должен был составлять 250 млн, а также адом на съемках. Графика, надо признаться, сделано все же неплохо, но недостаточно хорошо. Визуально мир получился очень скудным, все пришельцы нарисованы, но выглядят плохо и неестественно. Для одного из самых дорогих фильмов "Джон Картер" выглядит слишком безлико и обыденно, походя на типичный блокбастер, снятый на коленке, где-то на 130 млн, который Голливуд очень часто любит выдавать.
4. Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005) - 180 млн $
Пару лет назад наткнулся как-то на этот фильм по телику, смотреть его было местами интересно, но в целом скучно. Я пытался дождаться концовки, которая предрекала крутое фэнтези-сражение. По итогу оно вышло дерьмовым, плохие декорации и резиновые реквизит в купе с плохой компьютерной графикой добили меня. Лишь потом я узнал, что кино это стоило аж 180 млн, на которые он и близко не выглядит. Я без понятия, на что это все потратили, даже грим мне показался каким-то искусственно-фальшивым.
3. Оз: Великий и Ужасный (2013) - 215 млн $
Очередной фильм от Disney, который при огромном бюджете имеет плохую графику. Здесь, ну понятно, показывают Оз и прочие волшебные города, но все выглядит очень компьютерно и дешево. Но тут хотя бы все весело, просто забавно смотреть на таких героев, так что местами плохой визуал не замечается, но такое его качество за 215 млн выглядит просто смешно.
2. Форсаж 8 (2017) и Форсаж 9 (2021) - 225 млн $ и 250 млн $
Все, кто посмотрел последние номерные части, считают, что это либо ужасное кино, либо тупое развлекалово, но с качественным экшеном. Я отношусь к первому лагерю, поскольку единственное, ради чего можно смотреть это днище, не работает. На удивление, много моментов поставлены в живую, через натурные съемки, что да, смотрится хорошо, но вот графон настолько убогий. В 9 части появились суперкрутые магниты, из-за которых машины должны были неестественно двигаться через дома, съемочная группа пыталась снять это в живую, но не вышло. Пришлось использовать графику, что было отвратительно. И, конечно, огонь, во всех частях, где используют CGI-огонь, он сделан фантастически плохо. Здесь пара сцен состоит из полностью нарисованного огня, это смотрится очень неестественно. Из-за того, что "Форсаж" в последнее время слишком сильно отстраняется от физики, то трюки становятся все нелепее и противоестественнее, от этого они почему-то прибегают к плохой графике с бюджетом под 250 млн.
1. Чудо-Женщина 1984 (2020) - 200 млн $
И вновь на 1 место попадает фильм DC с бюджетом под 200 млн. В первом сольнике про Диану у режиссера ( или как сейчас модно говорить - у режиссерши) особо не было творческой свободы, все крутила студия и продюсеры. Но вдруг фильм стал успешным и в прокате, и у зрителей, и даже у критиков. В итоге Дженкинс развязали руки и дали полный карт-бланш. Но без студийной руки Петти Дженкинс в итоге перемешала в кашу много всякой ерунды и стереотипов. Некоторые сцены здесь просто есть, они несут никакой смысловой нагрузки и не раскрывает новую сторону личности героя. Но эти сцены раздувают бюджет, ведь они весьма масштабные. От всего этого пострадало и общее качество картинки. Да, костюмы и антураж переданы неплохо, 80-ые действительно чувствуются, нет этой фальши. Но когда действие касается какой-нибудь драки, то все заканчивается. Сцена с танками и чем-то еще из трейлера была поставлена и снята очень плохо, слишком вычурный цветокор и плохая работа со светом проглядываются, отчего реализма вообще нет. Финальная разборка с Кристен Уиг, которая стала гепардом просто курам на смех. Действия происходит ночью, и злодейку затемняют как только могут, лишь не выдать ее CGI-уродство, но как только просачиваются лучи света, то на нее становится невыносимо смотреть. Прям особой масштабности и эпика в фильме нет, может показывают местами огромные постройки, так что ни пойми на что потратили 200 млн.