Шкет, привет!
Есть вещи, о которых я начал думать только тогда, когда узнал про отцовство. Из-за этого и завёл канал.
Я заметил, что многие вещи в детстве воспринимаются иначе. О, максимально банально, но поясню.
Преамбула
Мы встретились с братом жены. Он с семьей приехал из далёкой Астраханской области. Человек военный и прямой, со своими установками и мировоззрением, умный и образованный. Отличный мужик. Адекватный.
Мои мысли
Вообще это из-за него пришли такие мысли. Они простые, но верные, на мой взгляд.
Итак, мы вышли на воздух, и он вдруг сказал, что его бесит. За столом они с мамой начали спорить. Вдаваться в подробности – лень. Суть в другом.
Шурин пожаловался, что эти же родители, с которыми он только что спорил, учили его совсем не так. То есть, в его юности они вдолбили ему определённые идеи, с которыми он теперь идет по жизни. Потом было высшее военное училище и взросление. Но собственно идеи только укоренились.
А сейчас, когда подрастают уже собственные дети, его родители говорят иначе. И будто бы и не было того детства, где все было важно.
И вот я подумал. Как просто забыть, с кем ты говоришь. Ребёнок – впитывает и запоминает. Может, не всегда дословно запоминает фразы, но помнит поступки, например. А идеи западают в подкорку, под кожу, глубоко-глубоко.
Ребенку же всё важно, Шкет. И листик – сокровище, и камушек – артефакт. И не по причине, а просто так. Он, малыш, не геолог и не ботаник.
И вот ты хочешь его научить какой-то житейской мудрости. Говоришь, а он запоминает.
И при этом ты сам понимаешь, что относишься несерьёзно к такой-то идее. Тебе-то пофиг. А он запомнил.
И ладно, если расхождение твоих слов и поступков на глазах отпрыска случится, когда он уже взрослый. Тогда зрелый мужчина просто будет говорить, что родители, с которыми он только что спорил, учили его иначе.
А если вдруг раньше?
Максимально простой пример.
Ты говоришь своему 15-летнему ребёнку с серьёзной миной, что алкоголь – зло. А затем, очень скоро, пьешь этот алкоголь при нём. Вот и расхождение. И вот ты как-то отбрехиваешься. Оправдываешься. А ему же всего 15. И жди потом, Шкет, своего отпрыска с запахом перегара.
Просто в детстве всё – важно. А взрослые об этом легко забывают в угоду сиюсекундному желанию.
Мы же родители, мы главные!
Ага, вы то главные. И сложившиеся личности. И вообще. Только зачем же создавать сходу комплексы и недоверие у ребенка к самым близким людям?
Оттого и относятся в наше время взрослые люди несерьёзно к своим же словам. И к поступкам.
Я постараюсь запомнить, Шкет, эту простую мысль. И попробую не обмануть твоих ожиданий.
Спасибо. Твой папа.