Всем привет!
Расскажу про одну интересную японскую машинку. Сегодня она была бы одним из немногих серьезных конкурентов Volkswagen California. Жаль, что модель сняли с производства и #сейчас таких не делают .
Итак, встречайте: Mazda Bongo Friendee – создан специально для семейных автономных путешествий.
Машинка выпускалась с 1995 по 2005 год. Продавалась не только как Mazda Bongo Friendee, но и под маркой Ford Freda. Руль только справа.
Мотор и трансмиссия
Френдик комплектовался тремя моторами:
- дизельным турбированным WL-T – объем 2.5 литра, мощность 125 л.с. (позже, когда механическое управление ТНВД заменили на электронное, лошадок стало 130);
- бензиновым FE-E – одновальным ДВС с тремя клапанами на цилиндр, объемом 2 литра и мощностью 105 лошадей;
- бензиновым J5-DE – V-образной шестеркой, объемом 2.5 литра и мощностью 160 л.с.
Самый распространенный мотор – дизельный. У него и мощности достаточно, чтобы на трассе себя комфортно чувствовать, и тяга будь здоров.
Почти на все машины ставили 4-ступенчатый «автомат». Механику ставили до 1999 года, да и то, это были чуть ли не единичные случаи.
Гребет всеми лапами
Вариантов привода было два: задний и полный. Полным приводом комплектовались только модификации с дизельным двигателем.
В сети часто мелькают слухи, будто Bongo Friendee оснащен постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом (Full Time 4WD). Но это не так: крутящий момент здесь передается на переднюю ось при пробуксовке задних колес – через вискомуфту.
На снегу и бездорожье полноприводный Friendee чувствует себя уверенно. Но надо сказать, что и заднеприводные бусики этой модели едут хорошо даже в тяжелых дорожных условиях. Развесовка этому способствует – ДВС аккурат между передней и задней осью.
Дорожный просвет
155 или 175 мм, для заднего и полного привода соответственно. Вторая цифра и сама по себе неплоха, однако многие владельцы ее еще и увеличивают без проблем: проставки ставят, да колеса побольше.
И народу влезет много, и переночевать можно с комфортом
Семь пассажирских мест, куча вариантов трансформации, ниши, кармашки, бардачки, электрические шторки на окнах и очень много свободного пространства.
Есть раздельная регулировка температуры (отопитель и кондиционер) для переднего и задних рядов. Не климат-контроль, но все же.
Посадка высокая, сиденья удобные. Салазки для задних рядов тянутся через весь салон, то есть, сиденья можно зафиксировать как угодно. Спинки откидываются на 180 градусов – сиденья можно разложить в огромную кровать, причем довольно-таки ровную.
Если авария – мотор не уйдет в салон
Подушек безопасности всего две – для водителя и переднего пассажира. Зато у Bongo Friendee есть другая важная в плане безопасности особенность: расположение двигателя. Он находится под передним пассажирским сиденьем и в случае аварии смещается не в салон, а под днище.
Палатка на крыше
Гордость этой машины! Раскладывается автоматически – с кнопки в салоне. Если разложить палатку – в авто можно встать в полный рост.
В палатке отлично переночуют двое взрослых средней комплекции. И еще двое – в салоне. Получается, семьей запросто можно автономно путешествовать.
Палатка плотная и не продувается. Плюс в продаже были специальные утепленные накидки, чтобы ночевать в палатке в холодное время года.
Палатку ставили не на все Bongo Friendee – комплектация с ней называлась Auto Free Top. Кстати, на тот момент это была единственная в мире заводская подъемная крыша с палаткой, выпускаемая серийно.
Серийный заводской кемпервэн
Да, была и такая модификация: с высокой крышей и полноценным кухонным блоком. Причем это не разработка сторонних производителей, а тоже полностью заводская серийная комплектация. Ничуть не хуже Volkswagen California, но ценник в 2-3 раза ниже.
Слабые места
Автомобиль надежный, но и болячки у него есть:
- может чудить ТНВД;
- система охлаждения дизельного мотора не самая удачная, часто завоздушивается, что приводит к перегреву и нарушению геометрии ГБЦ. Лечится это установкой неоригинальных патрубков, однако если головку блока уже повело, то без замены никак;
- низкая коррозионная стойкость – особенно пороги и задние арки.
Стоит ли покупать
Найти относительно хороший экземпляр ооооочень сложно, но можно. Придется серьезно мониторить профильные ресурсы, созваниваться, расспрашивать, смотреть кучу хлама. Поиски могут и на полгода растянуться. Запросто.
А еще нужно понимать, что машина такого возраста даже в приличном состоянии потребует вложений. Так что это ТОЛЬКО для тех, у кого РУКИ ИЗ НУЖНОГО МЕСТА.
Однако если вам все-таки повезет и вы найдете не убитый вариант, то получите машину на все случаи жизни. Путешествовать на ней – кайф! Именно поэтому владельцы Френдиков не расстаются с ними до последнего: за разумные деньги сейчас нет ничего и отдаленно похожего.
_____
А вы бы что выбрали: Бонго Френди или Калифорнию тех же годов? Или может знаете еще какие-то интересные варианты? Делитесь мнением в комментариях.
Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. А еще я завел канал в Ютубе – там каждую неделю выходят обзоры гаджетов для путешествий и туризма ;)