Возвращение блудного сына
Более тёмные времена требуют более тёмной музыки. Пришло время Энди Маршаллу из Saor оживить Fuath.
Энди Маршалл очень любит создавать новые проекты и давать им названия, основанные на скандинавских/гэльских словах. “Fuath” означает “ненависть” по-гэльски, “Askival” означает “Гора ясеня” по-норвежски (и это также гора в Шотландии), “Àrsaidh” означает “древний” по-гэльски, и, наконец, “Saor” означает “свободный” по-гэльски. Если бы вы спросили меня пару лет назад, что у большинства из них было общего, кроме выброшенного Saor-а, я бы сказал, что каждый из них был проектом, который был заброшен Энди. Хотя его выпуск постоянно откладывался из-за проблем, связанных с пандемией, теперь у нас наконец-то есть ещё один релиз: второй альбом от Fuath.
С точки зрения звука, Fuath уже был исключением. Saor и другие его проекты имели сильную атмосферную блэк-металлическую составляющую, но она всегда сливалась с большим количеством шотландского фолка, в разных звуках и разновидностях. Fuath, однако, гораздо более прост и сосредоточен на блэк-металлической стороне, атмосферной и мелодичной, но также гораздо более холодной и агрессивной. Вы можете почувствовать норвежское влияние середины 90-х годов на неё (особенно Windir), который назван главным влиянием на эту пластинку, но вы также можете сказать, что второстепенные фолк и синтезаторные украшения на ней исходят от того же человека, который стоит за Saor.
II - это довольно простой и прямолинейный релиз. 40 минут, 5 песен, каждая в диапазоне 6-10 минут, визгливый вокал, непрерывные бласты, музыка, в основном ведущая гитара и синтезаторные мелодии. Он не только не изобретает велосипед, но и идёт по очень хорошо протоптанной дороге. II - это небольшое улучшение по сравнению с I, с точки зрения производительности и производственной ценности, но оно также происходит в то время, когда этот звук менее захватывающий, когда очарование Энди Маршалла, удивляющего народ, потеряло своё очарование, и когда вы получаете сессионного барабанщика, так что вам не нужно делать барабаны самостоятельно, нет никакого оправдания тому, что барабанная дробь всё ещё не вызывает восторга.
С другой стороны, альбом действительно предлагает довольно приличные гитарные и синтезаторные мелодии, и вы можете сказать, что они исходят от талантливого музыканта. Но II действительно не предлагает ничего другого. К счастью, всё это в упаковке размером с воробья.