Найти тему

Кавалер обещал развестись.

— Добрый день, — сцепив зубы проскрипел участковый, — Мария Петровна, что на этот раз?
— Беспредел! Ёлками незаконно торгуют. Радиационные экземпляры втюхивают. Я вчера хотела купить, так давление подскочило, ноги ватные, еле домой дошла. Но машинный номер запомнила. Давайте листик. Буду заявление писать! — Петровна нахлобучила на голову берет, что сдувало ветром.
— Мария Петровна, может я в частном порядке разберусь?
— Нет. Я это дело так не оставлю!

Наташа кружила вокруг лавочки. И разглядывала участкового. Он поправил очки, нахмурил бесцветные брови и вытянул из папки листок. Бабулька, словно голодная чайка, выхватила его из рук.

— А ручка? — Петровна крикнула требовательное «дай» и щёлкнула клювом.

Участковый сжал губы и протянул ручку. Снег в облаках тоже сжался и не захотел выпадать. Ветер усилился.

Из подъезда вышла бабулька в шляпке. Доковыляла до подружки в берете, словно хромая чайка, и придержала лапой листок. Эх, побывать бы на море. На чаек этих посмотреть. А то только в телеке и путешествовала.

— Всего доброго, — пробубнил участковый, развернувшись к старушкам спиной.
— Мы завтра придём! Проверим, как вы там работаете.

Участковый натянул фуражку на глаза, будто думал: век бы их не видать. И зашагал быстрее. Я летела за ним. Если виновата продавщица ёлок, то нужен её адрес. А служитель закона узнает его первым делом.

Перелетев через дорогу, Наташа увидела родной магазин. В её жизни была одна лишь работа, да сбежавший кавалер. Он всё обещал развестись и в жёны Наташу взять. Но однажды так и не вернулся. Ужин тогда остыл, как и сама Наташа.

Магазин позади. Она летела к голубой железной двери. Участковый вошёл и захлопнул её прямо перед ней. Наташе снова пришлось нырнуть.

Полицейский шагал по коротенькому коридору с мигающими светильниками, который привёл в кабинет. Наташа стала у него за спиной. Он расстегнул папку и засунул заявление в самый нижний ящик стола.

— Ща, буду я какую-то продавщицу ёлок искать. Наверняка она им не уступила. Вот они и развели бурную деятельность.

Наташа попыталась потрясти его за плечи и закричала прямо на ухо:
— Быстро достал. В базу вбил. Быстро!