Поступление в школу – важный рубеж в жизни ребенка. У него появляется больше обязанностей, а главное – он включается в новые виды деятельности. Это требует определенных навыков, которые к началу обучения в школе уже должны быть сформированы.
Навыки, необходимые первокласснику ⬇️
Мышление
Развивать мышление помогает решение логических задач, например, такого типа: «Меня зовут Оля, у моего брата есть одна сестра, как ее зовут?». Есть немало логических игр, развивающих мышление:
- Классифицировать предметы
- Определить, какой из представленных предметов лишний
- Сложить из отдельных элементов фигуру или построить ее из кубиков
Важно развивать разные виды мышления. Например, игры, связанные с прохождением лабиринтов, стимулируют мышление пространственное.
Внимание
От школьника требуется произвольное внимание: нужно слушать учителя, не отвлекаясь на посторонние раздражители, например, на то, что происходит за окном. Не менее важно переключение внимания. Развивать эти функции можно с помощью методики KUMON.
Память
Развитию памяти способствуют разные занятия:
- Показывать ребенку простые рисунки в течение 30 секунд, затем попросить нарисовать то, что он запомнил
- Произнести десять слов и попросить повторить их
- Рассказать небольшую историю и попросить пересказать
Последнее задание довольно сложное, по ходу дела можно помогать ребенку наводящими вопросами
Моторика
От развития моторики зависит насколько успешно первоклассник будет осваивать навыки письма. Развивать ее нужно еще до школы, этому способствуют разные виды деятельности:
- Лепка
- Аппликация
- Копирование печатных букв
Научить ребенка правильно держать карандаш и ручку необходимо еще до школы.
Аккуратность
С развитием мелкой моторики тесно связана аккуратность. В школе, особенно в начальной, нередко снижают оценки за «грязь» в тетради даже при отсутствии ошибок. Развить аккуратность помогут аппликации: разрезая бумагу по заданным линиям, вырезая маленькие фигурки и наклеивая их, дети учатся точно рассчитывать движения рук.
Эффективность занятий
Чтобы занятия действительно приносили пользу ребенку, их необходимо правильно организовать:
- Заниматься ежедневно, не пропуская ни одного дня
- Продолжительность занятий не должна превышать 20 минут, чтобы ребенок не уставал
- Сложность должна возрастать постепенно
- Для повышения мотивации ребенка необходимо хвалить
Важно давать такие задания, в которых все развиваемые функции проявляются в комплексе. Таковы ребусы – головоломки со словами, зашифрованными в рисунках и символах. Их разгадывание активизирует память, стимулирует мышление, обогащает словарный запас.
Благодарим за прочтение! Будем рады, если вы оцените статью, подпишитесь на нас и оставите комментарий!
Впереди много интересного!
С любовью, Планета Ребусов ❤️
Наши образовательные ресурсы:
➡️ Подписаться на наш канал ⬅️