В конце 2020 года в Дзене было 547 блогеров с миллионом читателей у каждого. У 937 авторов было более 500 тыс. подписчиков, а около 5 тыс. блогеров читали 100 тыс. пользователей сервиса (Хабр).
Получается, что с декабря 2020 до июля 2021 «вымерло» 60% блогов-миллионников и 50% полумиллионников.
Месячная посещаемость сервиса в ноябре 2020 и июне 2021 практически одинакова: 56 и 57 млн в месяц. Суточная вообще одинакова — 19 млн.
Число каналов за это время выросло с 300 до 500 тысяч. Мелкота сгрызла крупняк.
В конце 2019 было 130 миллионников (Cossa). За ковидный год их число увеличилось в 4 раза, а потом за полгода сдулось в 2,5 раза.
Получается, 2020 можно не брать в расчёт — слишком сильная аномалия случилась. Теперь Дзен возвращается к нормальному состоянию.
Гугл советует делать контент для липовчан и магаданцев.
Популярность Дзена в регионах России (по убыванию):
- Липецкая область
- Магаданская область
- Пензенская область
- Костромская область
- Ульяновская область
- республика Удмуртия
- Смоленская область
- Воронежская область
- Курганская область
- Республика Коми
- Томская область
- Нижегородская область
- Омская область
- Калининградская область
- Орловская область
- Тамбовская область
- Тульская область
- Кировская область
- Свердловская область
- Московская область
Меньше всего Дзеном интересуются в Чечне и Дагестане.
С сентября 2020 по июнь 2021 число запросов, связанных с Дзеном, выросло с 1 млн до 2,7 млн в Яндексе (см. Wordstat История запросов).
Запросы о заработке в Дзене достигли пика в январе этого года — 23 000. Причем рост был резкий, до этого было 4-5 тысяч запросов в месяц. После пика было резкое снижение, почти в два раза. Сейчас в месяц 6-8 тысяч запросов по теме.
В Гугл Трендах интерес к сервису стабильно растёт 5 лет подряд, но последние 12 месяцев популярность остается примерно на одном уровне.
В исследовании IFORS Research Яндекс.Дзен вошёл в ТОП-5 онлайн-каналов бизнес-новостей для представителей малого и среднего бизнеса. Сервис занял третье место после Яндекс.Новостей и РБК. При этом в исследовании указано, что предприниматели не доверяют информации, полученной от блогеров.