Найти тему
Это был хороший блог

Предприниматели читают Дзен, но не доверяют блогерам, а мелкие каналы поедают крупные

В конце 2020 года в Дзене было 547 блогеров с миллионом читателей у каждого. У 937 авторов было более 500 тыс. подписчиков, а около 5 тыс. блогеров читали 100 тыс. пользователей сервиса (Хабр).

Получается, что с декабря 2020 до июля 2021 «вымерло» 60% блогов-миллионников и 50% полумиллионников.

Месячная посещаемость сервиса в ноябре 2020 и июне 2021 практически одинакова: 56 и 57 млн в месяц. Суточная вообще одинакова — 19 млн.

-2

Число каналов за это время выросло с 300 до 500 тысяч. Мелкота сгрызла крупняк.

В конце 2019 было 130 миллионников (Cossa). За ковидный год их число увеличилось в 4 раза, а потом за полгода сдулось в 2,5 раза.

Получается, 2020 можно не брать в расчёт — слишком сильная аномалия случилась. Теперь Дзен возвращается к нормальному состоянию.

Данные Гугл Тренды
Данные Гугл Тренды

Гугл советует делать контент для липовчан и магаданцев.

Популярность Дзена в регионах России (по убыванию):

  • Липецкая область
  • Магаданская область
  • Пензенская область
  • Костромская область
  • Ульяновская область
  • республика Удмуртия
  • Смоленская область
  • Воронежская область
  • Курганская область
  • Республика Коми
  • Томская область
  • Нижегородская область
  • Омская область
  • Калининградская область
  • Орловская область
  • Тамбовская область
  • Тульская область
  • Кировская область
  • Свердловская область
  • Московская область

Меньше всего Дзеном интересуются в Чечне и Дагестане.

-4

С сентября 2020 по июнь 2021 число запросов, связанных с Дзеном, выросло с 1 млн до 2,7 млн в Яндексе (см. Wordstat История запросов).

-5

Запросы о заработке в Дзене достигли пика в январе этого года — 23 000. Причем рост был резкий, до этого было 4-5 тысяч запросов в месяц. После пика было резкое снижение, почти в два раза. Сейчас в месяц 6-8 тысяч запросов по теме.

-6

В Гугл Трендах интерес к сервису стабильно растёт 5 лет подряд, но последние 12 месяцев популярность остается примерно на одном уровне.

В исследовании IFORS Research Яндекс.Дзен вошёл в ТОП-5 онлайн-каналов бизнес-новостей для представителей малого и среднего бизнеса. Сервис занял третье место после Яндекс.Новостей и РБК. При этом в исследовании указано, что предприниматели не доверяют информации, полученной от блогеров.

-7