Образ Смерти встречается в мифах и легендах всех мировых культур с давних пор. Люди, не умея объяснить причину смерти живого существа, стали приписывать эти способности Смерти, как реальному образу. В европейской (и, в частности, славянской) культуре Смерть часто изображается в виде скелета с косой, облачённого в белый или чёрный балахон с капюшоном. Именно поэтому Смерть называют порой "костлявая".
В некоторых мифологиях именно Смерть является источником кончины жертвы. Другие верования утверждают, что Смерть приходит, чтобы забрать душу умершего человека и направить его в загробный мир.
Именно так поступает Смерть в романе Маркуса Зусака "Книжный вор", являясь при этом не только действующим лицом, но и рассказчиком этой удивительной истории. Еще одним рассказчиком становится девятилетняя Лизель Мемингер, живущей в фашистской Германии. Оказавшись в приемной семье, потеряв младшего брата, тоскуя по своим близким, девочка находит спасение в книгах, которые ворует.
Оказывается книги можно не только читать, но и составлять из них свою жизнь. Жизнь Лизель состоит из десяти книг. Первой становится "Наставление могильщику", которая связана со смертью её брата и расставанием с мамой. Следующую книгу девочка вытаскивает из раскаленных глубин костра, которые в то время пылали по всей Германии. Несколько других экземпляров девочка крадет из личной библиотеки жены бургомистра, попадая в дом через окно. Последнюю - Лизель пишет сама, рассказывая о своей собственной жизни. Книга о книжной воришке.
Необычный стиль изложения делает роман "Книжный вор"еще привлекательнее. Тексту произведения свойственна яркая метафоричность, когда слова и выражения употребляются в переносном значении, нарочитая "изломанность" фраз, употребление тех или иных слов в абсолютно чуждом для них контексте, смещение смыслов и наделение новыми значениями, казалось бы, устоявшихся понятий. Всё это позволяет Маркусу Зусаку создавать образы, которые не просто запоминаются, а впечатываются в душу читателя.
Вы знакомы с этим автором и его неповторимым стилем?