Найти тему
Другой человек

Как отработать 3 дня и понять, что "это не то"?

Оглавление

Первые мои идеи и мысли о собственном бизнесе, описанные в прошлой статье, посетили меня в мае 2019 года. И, когда ни одна из них не прошла критики расчетами и здравым смыслом, я благополучно уехал на производственную практику (я же все еще был студентом). Имея на практике "царские" командировочные (около 250 рублей/сутки) и отпуск на работе на период практики, я вернулся домой с ничем. Мой баланс впервые ушел в минус, хоть и не большой.

Я принялся рьяно искать вторую работу, понимая, что продать мне нечего: занимать я не хотел (да и какой смысл), а вот времени до конца лета было прилично. В то время я мечтал работать в автоиндустрии, и, конечно же, желательно с именитым брендом. Я начал активно рассылать свое резюме на любые вакансии в этой сфере среди крупных дилерских центров, сервисов и прочих связанных с этой отраслью компаний.

BMW Авилон Белая Дача
BMW Авилон Белая Дача

Любимый бренд и все на этом

Одной из вакансий, на которые я откликался, была позиция сотрудника, отвечающего за запись клиентов на сервис и подготовку документов для мастера приемщика в BMW Авилон Белая Дача. Естественно, получив приглашение на собеседование (тогда они еще проходили не в Zoom) в компанию, связанную с BMW, а я очень люблю автомобили этого бренда, и в то время у меня была машина именно BMW, я сразу договорился о встрече. В описании вакансии была указана заработная плата и я заранее знал, что она мала - около 35000 рублей, но тогда выбирать особо не приходилось, мне нужны были любые деньги там, куда приятно приходить на работу.

Само собеседование проходило в очень приятной атмосфере и оставило в целом максимально приятные впечатления. К вечеру того же дня мне перезвонили и сказали, что готовы меня взять на испытательные 3 дня по графику с 9:00 до 21:00. Изначально в вакансии указано, что график работы можно выбирать между 5/2 с 9:00 до 18:00 и 3/3 с 9:00 до 21:00, но для испытательных дней доступен только второй вариант, после которого меня ждало повторное собеседование. Я согласился.

3 дня как целая неделя

И вот начались те самые три дня моей испытательной стажировки в АГ "Авилон". Первый день был посвящен знакомству с коллективом, изучению структуры компании (той ее части, которая отвечает за сервис), но самое главное - меня учили работать в 1С. Ранее я работал только с 1С Bitrix, поскольку администрировал сайт, но в классической CRM 1С я не работал и разобраться было поначалу очень сложно, поскольку интерфейс был, мягко говоря, не дружелюбный. Несмотря ни на что, к концу дня у меня уже успешно получалось записывать клиентов на сервис и собирать необходимый комплект документов для мастера-приемщика, когда уже записанные посетители привозили свои автомобили.

На второй день меня посадили учить скрипт для разговора с клиентом по телефону, после чего я приступил к помощи своему наставнику на стажировке с ответами на телефонные звонки. И это было вполне себе посильно, учитывая, что в 1С я уже разобрался к тому моменту. Но действительно морально тяжело было на третий день - меня посадили на холодный обзвон с предложением записаться на сервис тем клиентам, кто покупал в этом дилерском центре автомобиль в последний год. И да, в интернете много написано про холодные звонки, но истина действительно заключается в том, что в жизни этап холодного обзвона реально полезно пройти, хотя бы один день. Очень помогает в будущем держать себя в руках в любом конфликтном или тяжелом разговоре.

Вот за этой стойкой мы и встречали клиентов, записанных на сервис
Вот за этой стойкой мы и встречали клиентов, записанных на сервис

"Так это тебе не к нам"

Важнейший этап для меня во всех этих трех днях - повторное собеседование по результатам отработанных дней. И важным оно было не потому что от него решалось, возьмут меня дальше или нет, а потому что мне помогли понять, куда мне на самом деле надо.

Повторное собеседование проходило уже не с начальником отдела приемки, а с директором сервиса. Пообщавшись со мной минут 15, он под конец спросил, кем я себя вижу в компании через 3 года. Я ответил, что буду сидеть на его кресле в этом кабинете, и затаил дыхание. Он замолчал на минуту или на две и сказал, что готов меня взять на работу, но хочет узнать мои ожидания от работы в плане деятельности. Я рассказал, что хочу продвигать бренд BMW, доказать, что у бренда нет той проблемы с надежностью, о которой так пестрит интернет и тому подобное. Он задумался, вздохнул и сказал: "Так это тебе не к нам! Тебе нужно в компанию-импортер, а у нас ты загнешься, потому что тебе будет не интересно. Мы совсем другими вещами занимаемся". И действительно, то, чем я хотел заниматься не имело никакого отношения к деятельности официального дилера. Подумав сутки, что это все-таки не то, я позвонил и отказался от должности, решив поискать подработку до конца месяца чисто ради денег.

Важно четко видеть свою цель

Почему я решил написать об этой, казалось бы, простой истории без каких-либо выдающихся событий и действий отдельную статью? Дело в том, что мне этот случай запомнился очень хорошо именно как бесценный опыт.

Я отработал тогда 3 дня по 12 часов и не получил за это ни копейки (такие были условия с самого начала: испытательный срок оплачивается только, если ты выходишь на работу по итогу собеседования). Но я вынес оттуда опыт, гораздо более ценный, нежели те 3-5 тысяч рублей, которые мне могли заплатить: я стольким новым вещам научился всего за 3 дня, что было полное ощущение, будто прошла неделя.

Однако, дороже всего было направление и цель, которые мне тогда помогли увидеть на втором собеседовании. Я четко знал, что, если моя жизнь сложится так, что я буду работать в автоиндустрии, то в итоге это будет компания-импортер BMW Group Russia. И я много постараюсь для этого сделать до конца моего обучения в университете. С этими мыслями мне стало гораздо проще решать свои повседневные задачи и проблемы - у меня появился план, которому я буду стараться следовать.