70 000 водителей грузовиков не хватает в Великобритании. Это приводит к срыву поставок и грозит ростом цен на товары. Правительство страны разработало программу, которая поможет преодолеть проблему. Среди мер смягчение правил труда и отдыха, а также привлечение военных.
Длинный рабочий день
Кадровый кризис случился из-за пандемии. Оказалось, что многие дальнобойщики — иностранцы. В период ограничений им пришлось вернуться домой. Сказался и выход Великобритании из Евросоюза. После этого правила иммиграционного контроля ужесточили, что сделало ситуацию еще более сложной.
В ходе совещания членов правительства, перевозчиков и ритейлеров выяснилось, что подобное положение может привести к дефициту товаров.
Разработаны меры:
- лимит ежедневного вождения увеличен с 9 до 10 часов;
- два раза в неделю водитель может работать 11 часов;
- увеличено количество доступных экзаменов по вождению.
Перевозчикам рекомендуют использовать длинный рабочий день только в крайних случаях. Однако перевозчики и представители профсоюзов считают, что изменение правил не даст эффекта в ближайшее время, а в дальнейшем приведет к еще большим проблемам с кадрами. Ведь и без того тяжелые условия труда дальнобойщиков становятся еще менее привлекательными.
Увеличение рабочих часов не устраивает и многих водителей. Пока правительство не разработало мер, которые заинтересовали бы дальнобойщиков и вызвали мотивацию к более активному труду.
Военные грузовики и просроченные сертификаты
Различные организации и движения выдвигают собственные предложения по преодолению кризиса. Среди самых неожиданных — использование армии. Федерация оптовых дистрибьюторов Великобритании (FWD) считает, что для распределения продуктов нужно держать в резерве армейские грузовики.
Руководство FWD считает ситуацию с дефицитом профессиональных водителей критической. Уже сейчас появились трудности с доставкой в дома престарелых, магазины, рестораны и пабы. Ассоциация автоперевозчиков (RHA) пока возражает против предложенных мер:
- для перевозок нужен специализированный транспорт, а не любой грузовик;
- военным водителям нужно пройти переподготовку;
- количество военных грузовиков невелико.
В RHA не отвергают эту идею полностью, но считают, что привлечение военных не решит проблему. В первую очередь нужно отправить продовольствие в отдаленные районы. Ассоциация предлагает увеличить рабочий день водителям, которые перевозят грузы по этим направлениям.
Дальнобойщикам могут разрешить не выполнять требования по медицинскому освидетельствованию. Будет допустимо ездить с просроченным сертификатом профессиональной компетентности. Также перевозчиков просят не отправлять водителей в принудительные неоплачиваемые отпуска.
---------------------------
Ваш Мир Логистики
mirlog.ru