Найти тему
Мир Логистики

Военные водители Великобритании станут дальнобойщиками

Оглавление

70 000 водителей грузовиков не хватает в Великобритании. Это приводит к срыву поставок и грозит ростом цен на товары. Правительство страны разработало программу, которая поможет преодолеть проблему. Среди мер смягчение правил труда и отдыха, а также привлечение военных.

Длинный рабочий день

Кадровый кризис случился из-за пандемии. Оказалось, что многие дальнобойщики — иностранцы. В период ограничений им пришлось вернуться домой. Сказался и выход Великобритании из Евросоюза. После этого правила иммиграционного контроля ужесточили, что сделало ситуацию еще более сложной.

В ходе совещания членов правительства, перевозчиков и ритейлеров выяснилось, что подобное положение может привести к дефициту товаров.

Разработаны меры:

  • лимит ежедневного вождения увеличен с 9 до 10 часов;
  • два раза в неделю водитель может работать 11 часов;
  • увеличено количество доступных экзаменов по вождению.

Перевозчикам рекомендуют использовать длинный рабочий день только в крайних случаях. Однако перевозчики и представители профсоюзов считают, что изменение правил не даст эффекта в ближайшее время, а в дальнейшем приведет к еще большим проблемам с кадрами. Ведь и без того тяжелые условия труда дальнобойщиков становятся еще менее привлекательными.

Увеличение рабочих часов не устраивает и многих водителей. Пока правительство не разработало мер, которые заинтересовали бы дальнобойщиков и вызвали мотивацию к более активному труду.

Военные грузовики и просроченные сертификаты

Различные организации и движения выдвигают собственные предложения по преодолению кризиса. Среди самых неожиданных — использование армии. Федерация оптовых дистрибьюторов Великобритании (FWD) считает, что для распределения продуктов нужно держать в резерве армейские грузовики.

Руководство FWD считает ситуацию с дефицитом профессиональных водителей критической. Уже сейчас появились трудности с доставкой в дома престарелых, магазины, рестораны и пабы. Ассоциация автоперевозчиков (RHA) пока возражает против предложенных мер:

  • для перевозок нужен специализированный транспорт, а не любой грузовик;
  • военным водителям нужно пройти переподготовку;
  • количество военных грузовиков невелико.

В RHA не отвергают эту идею полностью, но считают, что привлечение военных не решит проблему. В первую очередь нужно отправить продовольствие в отдаленные районы. Ассоциация предлагает увеличить рабочий день водителям, которые перевозят грузы по этим направлениям.

Дальнобойщикам могут разрешить не выполнять требования по медицинскому освидетельствованию. Будет допустимо ездить с просроченным сертификатом профессиональной компетентности. Также перевозчиков просят не отправлять водителей в принудительные неоплачиваемые отпуска.

---------------------------
Ваш Мир Логистики
mirlog.ru