Найти в Дзене
Libertà

КАК ГЕРОИНЯ ВАЛЕНТИНЫ ТЕЛИЧКИНОЙ ПЕРЕКОЧЕВАЛА ИЗ ОДНОГО ФИЛЬМА В ДРУГОЙ

В 1967 году на экраны вышел двухсерийный фильм С. А. Герасимова «Журналист». В роли Вали, курьера редакции газеты небольшого уральского города, снялась молодая актриса Валентина Теличкина. Образ флегматичной, немного глуповатой работницы редакции, ее неповторимый лексикон, запомнились зрителям. Сама актриса вспоминала, что в  работе над ролью решила сделать героиню похожей на свою подругу. Девушка слушала собеседника с каменным лицом, но потом неожиданно проявляла либо положительную реакцию, либо яркий интерес к услышанному. На контрасте с полным отсутствием мимики все это выглядело немного комично. В результате Валя Королькова получилась очень живой и узнаваемой. Встречались даже зрители, не поверившие в то, что ее играла профессиональная актриса. Теличкина получала письма с вопросами, как научиться делать умное лицо и как ей, обычной служащей редакции, удалось стать артисткой. Героиня Теличкиной явно не перегружена умственными способностями, но эта девушка все таки не выглядит оконча
кадр из фильма "У озера"
кадр из фильма "У озера"

В 1967 году на экраны вышел двухсерийный фильм С. А. Герасимова «Журналист». В роли Вали, курьера редакции газеты небольшого уральского города, снялась молодая актриса Валентина Теличкина.

Образ флегматичной, немного глуповатой работницы редакции, ее неповторимый лексикон, запомнились зрителям. Сама актриса вспоминала, что в  работе над ролью решила сделать героиню похожей на свою подругу. Девушка слушала собеседника с каменным лицом, но потом неожиданно проявляла либо положительную реакцию, либо яркий интерес к услышанному. На контрасте с полным отсутствием мимики все это выглядело немного комично.

кадр из фильма "Журналист"
кадр из фильма "Журналист"

В результате Валя Королькова получилась очень живой и узнаваемой. Встречались даже зрители, не поверившие в то, что ее играла профессиональная актриса. Теличкина получала письма с вопросами, как научиться делать умное лицо и как ей, обычной служащей редакции, удалось стать артисткой.

Героиня Теличкиной явно не перегружена умственными способностями, но эта девушка все таки не выглядит окончательно глупо. И в этом тоже заслуга актрисы.

Валя оттеняет образ главной героини Шуры Окаемовой. Шура в фильме позиционирована, как сильная, яркая, талантливая личность. У Герасимова эта героиня практически безупречна. Валя более проста и незатейлива.

кадр из фильма "Журналист"
кадр из фильма "Журналист"

Она симпатизирует приехавшему в город столичному журналисту Алябьеву, видит, что ему понравилась Шура, немного огорчается, но по натуре она не завистливая девушка.

Особенно удачные фразы Вали стали крылатыми.
«Ой, Клавка то, тоже в испанки подалась».
«Раньше я танцевала кадриль. Не соло правда, а в группе. Но потом журналистика меня захватила».
«В Тихом океане остров образовался, и из него фонтан бьет. Нет, вулкан то есть.»

Герасимов обычно приглашал сниматься в свои фильмы учеников, и это понятно - он знал способности и возможности каждого из них. Валентина Теличкина в этом плане стала исключением. Мало того, Герасимов нарушает традиции и переносит ее героиню в своей новый фильм «У озера».

Образ Вали получил развитие. В киноленте «Журналист» скромная труженица редакции увидела свой первый очерк напечатанным в газете. В новом фильме она уже стала репортером.

кадр из фильма "У озера"
кадр из фильма "У озера"

И снова эта героиня помогает лучше понять уже образ Лены Барминой, унаследовавшей от отца мужской характер. На ее фоне Валя со всеми своими недостатками более женственна несмотря на то, что именно Лена окружена вниманием мужчин.

Не случайно героиня Теличкиной увозит Лену к себе. Молодая журналистка проще и быстрее адаптируется в любом коллективе. У нее нет глубины мысли, свойственной «правильной» Лене, но Валя уже и замуж вышла и стала матерью. Эта девушка четко знает, чего хочет, но не только для себя. Она готова принять и даже поселить у себя Лену, помочь ей устроиться на работу.

кадр из фильма "У озера"
кадр из фильма "У озера"

Образ Вали открывает внутреннюю красоту женщины со щедрой душой, которая, может быть, и не очень умна, но умеет любить и дружить.

После этих работ у С.А. Герасимова Валентина Теличкина создала еще много замечательных женских образов в кино. Особенно люблю ее в фильмах «Начало» Г. Панфилова, «Пять вечеров» Н. Михалкова, «Портрет жены художника» А. Панкратова, «Васса» Г. Панфилова.

Начала перечислять, и поняла, что у этой актрисы я не помню неудачных работ.