Найти тему
Нас двое, Зин

Меер из Истаунда разбила мне сердце. Вдребезги. Как, зачем и кому смотреть последнюю роль Кейт Уинслед

Интерес к сериалу у меня вызвала исполнительница главной роли Кейт Уинслет.

Кейт запретила в кадре корректировать ее фигуру (она нынче ни разу не стройняга) и фотошопить морщины на промо-плакате.

Промелькнуло высказывание актрисы в духе того, что сериал – это кино-сказ про настоящую, живую, нормальную женщину, это не место для фильтров красоты.

«Мы все соскучились по нормальности» - сказала Кейт и я согласилась с ней. Уж слишком много кругом напомаженного и запудренного, аж душно. Хочется подлинности. На худой конец нормальность тоже сойдет.

Дальше человек 10 спросили что я думаю про Меер, причем спрашивали люди, чьему кино-вкусу я доверяю. Интрига нарастала.

Мне стало любопытно. Что же это за кин про женщину средних лет, такую, какая она есть, так сказать, без фильтров.

Очень она настоящая, эта Меер
Очень она настоящая, эта Меер

Сериал я смотрела 2 дня. Один сезон на 7 полнометражных серий.

Первые же кадры отбросили меня к роману Питера Хёга «Фрекен Смилла и ее чувство снега», там четко прописана усталость, достойное принятие черноты реальности, ответственность за ближнего и вагон здравого смысла.

Мне понравилась Меер. Подлинностью, неуклюжестью, честностью и огромным таким необъятным пониманием гирь этого мира, и что, несмотря на весь этот давящий хлам надо двигаться.

Нужно слышать будильник и идти туда, где ты нужен. Даже если не хочется. Тем более, если не хочется.
Несмотря на личную трагедию героини и капли обреченности в кино-проекте нет. Ни копейки нытья подкупает. Есть признания. Без пафоса и драматизации.

Знаете «Меер из Истауна» это про то, когда будничным голосом между делом говорятся самые значимые вещи, влезают в реальность некие векторные мысли. И эти векторы универсальны и небанальны.

Каждый герой настоящий, сложный. Герои врут, стараются быть честными, выразиться, но чаще выжить.

Если вникнуть ни одного положительного персонажа в полном смысле образа в сериале нет. Умница дочка, талантливая певица и юное дарование журналистики употребляет. Сама Меер с одного бока оплот здравого смысла, с другой дрянь. Смотря для кого.

Я на протяжении всего фильма возвращалась к мысли о том, что не бывает людей злых и добрых. Черное и белое есть лишь в кино. А каждый человек добр к кому-то, а кого-то сжирает за завтраком и глазом не моргнув, и ты такой, и я такая.

И интересно как мы выбираем себе любимчиков и объектов для травли. По какому принципу? По внешности? Таланту? Силе? Почему за этого я перегрызу глотку, а этой вот ни копейки, ни бесплатного похлопывания по плечу.

Короче, сериал если не заставляет, то разрешает думать. Думать о разном. Думать хорошо.

Смотрели Меер? Ранила она Вас? Или все пули тетки детектива я приняла на себя?