Найти в Дзене

Все мы родом из детства

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Полный ступор! Ужас и кошмар! Вот вроде бы что за проблема-рассказать о себе?! Даже и предположить не могла что в этом будет заминка. Спроси-расскажу! А вот написать! Да подробно, да чтобы интересно...Мама дорогая!

Но ведь НАДО! Иначе какой же я блогер! Или блогерша? Я же обязана представиться своему читателю. Я еще не знаю пока будет ли он у меня, мой читатель, но я его уже люблю, ну или уважаю для начала .

Поэтому, дорогой МОЙ читатель или МОЯ читательница, ты нашел или нашла время чтобы прочитать мой рассказ о прожитой жизни! Спасибо тебе за это! Попробую начать…

Я себя помню с двух лет. Клянусь, не сочиняю, точно с двух лет помню себя. Не в подробностях, конечно. Уж если быть совсем не врушкой, то отчетливо помню наверное только один эпизод...Я стою в самом низу лестницы, ведущей в подвал. Мне не очень уютно и даже страшновато потому, что меня только что привезли в этот город, в этот подвал, и рядом никого, кого бы я знала кроме мамы.

Наверху в проеме двери, ведущей на улицу, я вижу девочку.

Девочка держит в руках невозможно какой вкусный, большущий и мною очень желанный бутерброд. Нет, не бутерброд, мы тогда таких слов не знали. Она ела ломоть хлеба, посыпанный сахаром.

Девочка, хоть и жует свой бутерброд как-то уж очень демонстративно, но такая же диковатая как и я и при том одета очень странно: голова замотана большим цветастым платком, вместо платья длинная белая рубаха с расшитым подолом и много каких-то нарядных поясков с висюльками…

Как выяснилось впоследствии-это был мордовский национальный костюм, а девочка-это Любка Мышкина (фамилию я изменила на всякий случай). Её как и меня только что привезли в город Саранск, столицу на тот момент Мордовской АССР. Любку привезли из глухой мордовской деревни, а меня с Южного Урала, где я родилась. Там проживала мама и вся мамина родня. Там служил в армии папа. У папы с мамой случилась любовь! И получилась я!

Теперь понятно почему я так уверена, что помню себя с двух лет? В армии раньше два года служили. Плюс где-то год мои молодые родители зачем-то поднимали целину. Но что-то там с целиной у них не заладилось, и молодую семью потянуло под родительское крыло, поэтому папа повез маму и меня к своей семье, в Саранск, город, где жил до армии.

Папина семья-это незабвенная баба Шура и его младший брат Левка. Был еще один брат- близнец Левки Эдик, но я его видела только один раз, он потом умер. Был еще дедушка, но он погиб на войне.

Надо сказать, что в Саранске семья папина жила в хорошем, даже отличном месте: самый центр города, элитный дом, парады мимо дома, из окна салюты видно. Но есть маленькая поправочка: элитными были квартиры на этажах выше, а папина семья жила в подвале и из своего окна видела только ноги прохожих, а салюты видеть не могла.

И занимала вся семья всего одну комнату. То есть наверху это была полноценная, просторная двухкомнатная квартира, а в подвале это была одна комната для всей семьи, вторая комната предназначалась для другой семьи, а кухня была на две семьи общая.

По сегодняшним меркам это невозможно представить как это можно такой толпой жить на 10 квадратных метрах да еще в подвале?! Но люди жили, трудились и радовались тому, что имели.

Нам так вообще повезло: мы жили в комнате, в которой наверху, в нормальных квартирах располагались спальни, рядом с которыми были туалет и ванная. Но поскольку “удобства” для жителей подземелья были предусмотрены только во дворе, а наши подвальные казематы в точности повторяли планировку верхних этажей, мы в своем арсенале имели два дополнительных помещения! То есть, на верхних этажах это были ванная комната и туалет, а у нас это были кладовочка и Левкина мастерская.

Левка был отличным мастером по электричеству. До сих пор помню как меня впечатлила обыкновенная тумбочка, которую Левка переделал в сервантик-бар, где он все устроил так, что когда открывалась дверка, в сервантике загорался свет и играла музыка. По тем временам это было круто. Представляю, сколько девчонок повелись на Левкино “хочешь посмотреть что у меня в баре?” “Бар” в те времена было еще диковинное слово.

Но главное наше преимущество заключалось в том, что мы с нашими соседями из второй комнаты жили в крайней квартире, поэтому через нас никто не ходил. А вот, к примеру, Любка со своей семьей жила в проходном “дуплексе”. И я, и все, кто жил в нашей двойке, чтобы попасть к себе проходили через их коридор, мимо их комнат и кухни.

Хочешь-не хочешь, а все мы были осведомлены какое меню сегодня у соседей, что варится на их кухне, какие заплатки на развешенном белье и за что сегодня Любкин отец гоняет ее мать по подвалу.

С Любкой мы конечно подружились, вместе играли в прятки, делали секретики, вместе гоняли мальчишек по крышам сарайчиков... или они нас гоняли...не вспомнишь сейчас.

По правилам того времени, а это 50-е годы, у нас был свой огороженный, закрытый двор. Никаких машин. Мне кажется их и не было ни у кого, даже у “верхних” жителей.

Нас, подвальных, эти “верхние” жители не особо привечали. Меня еще уж не знаю почему изредка допускали в квартиру на третьем этаже в гости то ли к Светочке, то ли к Ларочке, имени уже не помню. Мне одинаково комфортно было и у Светочки-Ларочки, и с Любкой в нашей дворовой компании. Видимо тогда и постигались мной навыки коммуникабельности.

Отдельная песня-мои походы в детский сад и обратно. Он, этот детский сад, находился по другую сторону нашего квартала. И если меня в детский сад или домой вели мама или Левка, то мы шли, огибая весь наш квартал.

А если меня из сада забирал папа, то дома мы оказывались гораздо быстрее потому, что он и я вместе с ним просто перелезали через забор, разделяющий мой детский сад и наш двор.

Целое приключение, учитывая то что забор был высоким, я маленькая а папа… папа частенько был веселым. В смысле навеселе. Но мне нравилось.

Многое конечно стерлось из памяти, но навсегда, теперь уж навсегда сохраняется и так приятно иногда всплывает вдруг запах свежего утра когда ты вышла во двор, вокруг все знакомое, любимое, весь день впереди и все просто отлично!

Уважаемый читатель, спасибо за то, что дочитал до конца. А если еще найдется минутка, напиши интересно ли было читать или напиши о своем детстве, наверняка есть что вспомнить. И не забудь подписаться, если сочтешь это нужным.