Найти тему
ИНТЕРЕСНОЕ ПРАВО

Как и куда жаловаться на управляющую компанию?

Выбор органа власти для обжалования действий управляющей компании (УК) зависит от того, на что конкретно Вы хотите пожаловаться:

  • в Роспотребнадзор - на несоблюдение санитарных условий содержания общедомового имущества (например, если подъезд не дезинфицируют должным образом в период пандемии);
  • в Антимонопольную службу - на неправомерное повышение тарифов;
  • в прокуратуру - на мошенничество или растрату;
  • в суд - чтобы взыскать излишне уплаченные суммы или потребовать компенсации причиненного ущерба;
  • в жилищную инспекцию - во всех остальных случаях.

Вне зависимости от того, куда именно Вы обратитесь (кроме прокуратуры, туда можно обратиться сразу), порядок обжалования будет следующий:

1. Сначала нужно обратиться в саму УК с письменной претензией. Это необходимо в связи с тем, что органы власти не имеют права проводить проверки организаций по жалобам граждан, если эти граждане предварительно не обращались с претензией в организацию. Подать претензию можно лично или почтой.

2. После того как получен ответ-отписка или ответа нет в течение 30 дней, можно обращаться в госорганы с письменной жалобой. Если не уверены, куда именно обращаться, можно отправить жалобы сразу в несколько инстанций. Чтобы жалоба была гарантированно рассмотрена, при составлении придерживайтесь следующих правил:

  • указывайте свои ФИО и адрес. Анонимную жалобу рассматривать не будут;
  • подавайте машинописный текст, чтобы госорган не уклонился от рассмотрения жалобы под предлогом неразборчивого почерка;
  • составляйте текст без угроз, оскорблений и нецензурной брани;
  • в тексте должна четко прослеживаться суть претензии: какие действия Вы обжалуете, почему и каких действий требуете от госоргана;
  • в конце документа должна стоять подпись заявителя.

3. Обычно подать жалобу на управляющую компанию в госорганы можно несколькими способами:

  • для личной подачи жалобы нужно взять с собой паспорт и 2 экземпляра обращения. Это нужно для того, чтобы у заявителя на руках остался экземпляр жалобы с отметкой о принятии, который может пригодиться для дальнейшего обжалования или если жалобу потеряют.
  • почтой жалобу на управляющую компанию нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.
  • проще всего обратиться в госорганы электронным способом. Электронная жалоба будет мгновенно доставлена и не потеряется, что особенно актуально в период пандемии.

На УК эффективнее подавать коллективную жалобу. Договоритесь с соседями и подайте жалобу совместно. Для этого необходимо приложить к жалобе подписной лист, где будут указаны ФИО, адрес проживания и подпись всех заявителей.

Жалоба рассматривается госорганом в течение 30 дней.