Аня достала с антресоли старый жёлтый чемодан. Сколько же ему лет? Наверняка больше, чем ей сейчас. Сколько помнит себя ребёнком, родители всегда ездили с ним в отпуск. Это был видавший виды и повидавший много стран раритет из прошлого. Её счастливого прошлого. Она положила его на кровать и расстегнула на нём молнию по кругу. Внутри не было одежды. Чемодан был набит её рисунками. С детства она любила рисовать. Сначала своих кукол, потом, уже немного повзрослев, природу и людей. Нет, она нигде не училась этому. Это было в ней с самого рождения. Дар, который она сначала не воспринимала, а потом...Потом предала во имя чужого мнения и желания.
-----
Родители Ани оба были врачами. А отец её будущего мужа - заведующим в клинике, где работали её родители. Они дружили семьями ещё с института. Так случилось, что когда в той семье родился мальчик Антон, а через несколько лет у её родителей она - Аня, семьи, сначала в шутку, а потом уже и на полном серьёзе вели разговоры, что в будущем породнятся. На всех праздниках, Аню и Антона сажали рядам ещё детьми. На утренники, в театры и кино их тоже старались отправлять вдвоём. Но Аня воспринимала Антона лишь как старшего брата. Нет, он не был плохим мальчиком. В детстве он любил читать про космос и другие миры, его прямо таки увлекала фантастика и всё неизведанное людьми. Он мог часами, пока его и Анины родители праздновали за столом очередную встречу, рассказывать ей о новой прочитанной книге или каком-то малоизвестном факте про вселенную. Аня делала вид, что ей это нравится, хотя, если честно, внутри испытывала неподдельную скуку. Однажды она показала Антону свои рисунки. Но он не выразил восторга. Только сказал, что художников сейчас у каждого перехода в метро навалом. Тогда впервые Аня задумалась на минутку и припомнила, что часто видела уличных художников, которые за небольшую плату в любую погоду рисовали портреты прохожих. Она представила себя на их месте и это ей не понравилось. Она была утончённая девушка, любила всё изысканное и красивое, умела замечать в незаметных мелочах огромные перспективы.
Антон часто болел в детстве, бывало, что даже был на домашнем обучении, это когда учителя приходят на дом к ученику. Аня не старалась вникнуть в этот вопрос, даже тогда, когда родители заставляли её посещать больного Антона, чтобы поднять ему настроение и поддержать его. Обе семьи готовили своих детей к тому, что они должны стать самой красивой парой. И дети взрослели с этой мыслью, до поры до времени не понимая, что именно им пророчат.
Антон вырос высоким и худым, любящим проводить время за компьютером, запершись у себя в комнате. Физические нагрузки давались ему с трудом. Аня же напротив была очень подвижной. Ей стали нравиться весёлые компании друзей, когда она подросла. Но родители старались ограничивать её в этом. Могли увезти на все выходные на дачу, куда, как бы случайно, приезжал Антон со своими родителями. В конце концов Аня смирилась с этим после серьёзного разговора со своим отцом.
-Дочка, ты уже выросла и нам необходимо поговорить...
Начал отец, садясь за свой рабочий стол в кабинете их дома.
-Антон - лучшая для тебя партия. Вы подходите друг другу. Вы понимаете друг друга, я же вижу...
-Папа, ты...
-Не перебивай, Анютка!
-Владислав Игоревич открывает скоро ещё одну частную клинику и зовёт меня возглавить её. Понимаешь, что это значит? Это совсем другие деньги! А значит и большие возможности!
Владиславом Игоревичем звали папу Антона. Аня слушала отца, но внутри неё ещё теплилась искорка надежды, что папа не станет настаивать. Она ошибалась.
-Они придут к нам в эти выходные. Хочу, чтобы для тебя не было сюрпризом то, что Антон будет просить у нас твоей руки...
-Папа, подожди! Я не хочу так рано выходить замуж! Мне ещё три года учиться в институте! Папа!
Отец снял очки и положил их на кипу папок на своём столе. Потом почесал пальцами лоб и сказал:
-Я никогда и ни о чём тебя так не просил, но сейчас я хочу, чтобы ты меня поняла. Я не продаю тебя за место заведующего, но я думаю в первую очередь о твоём благополучии. Ты ни в чём и никогда не будешь нуждаться...
И Аня пошла на поводу у своих родных. Свадьба была шикарной. Родители Антона сделали молодым дорогой подарок - ключи от двухкомнатной квартиры в новом доме в самом центре города. Пара въехала в неё сразу после свадьбы. И началась совсем другая жизнь.
Стоит ли говорить, что для Ани это была не та жизнь, о которой она мечтала. Она точно бы жила её за кого-то другого. Чьи-то надежды и мечты, которые ей навязывались, не находили отклика в её душе. Она всё больше начинала копаться в себе, а потом и замыкаться. Она замечала, что и Антона не всё устраивает. Но он привык не перечить родителям, ведь они и сейчас, когда он уже стал семейным человеком, всё ещё исполняли все его прихоти и желания, будь то новая машина или дорогостоящий отпуск. Не сказать, что Аня и Антон плохо уживались. Просто Антон пытался доминировать в семье. Анино увлечение рисованием он всё ещё называл глупой затеей. Хотя в институте, где она училась на педиатра, все одногруппники хвалили портреты, которые она с них рисовала и даже спрашивали, почему с таким талантом она пошла в медицину. Один из них - Рома всегда так смотрел на неё, что девушке становилось неуютно от его взгляда. Никто и никогда так на неё ещё не смотрел. Но она же замужем...
А потом наступили серые дни. От какой-то своей внутренней неудовлетворённости, Антон всё чаще стал прикладываться к бутылке. Мог прийти поздно ночью, хорошо на веселе, разбудить жену и плакаться ей, что у него всё не то, о чём он мечтал в детстве. Аня прекрасно понимала, что он, болезненный ребёнок, выросший в не менее больного мужчину со своими физическими недостатками, априори не смог бы стать космонавтом, как желал того в детстве.
Однажды, в одну из таких ночей пьяных откровений он сказал Ане:
-Знаю, что тебе не сказали этого...Но тебе пора быть в курсе. У меня не может быть детей...У тебя...от меня. Детская болезнь не оставила нам шанса...
Аня впервые за два года их совместной жизни задумалась об этом. А ведь и правда, сколько раз у них должно было получиться, они практически не предохранялись.
-Ты знал это? Ещё до свадьбы знал и молчал?
-Да. Но не один я такой грешник! Твои родители тоже знали об этом. Однако же твой отец решил поступиться перспективой иметь внуков ради твоего благосостояния...и своего места.
-Неправда! Не верю!
-Так возьми и позвони отцу! Вот сейчас, прямо сейчас набери его номер и спроси его об этом!
-Два часа ночи, Антон! Отец уже спит. Я поговорю с ним утром. Ложись спать...
Аня повернулась, чтобы выйти из спальни. Но Антон с силой схватил её за руку и бросил на кровать:
-Вот такая ты всегда! Обычная трусиха! Что от тебя осталось в тебе?..
Ане было больно. На руке, где схватил её муж, тут же появились синяки. Но они были ничем по сравнению с теми синяками, что сейчас образовались на её душе.
Потом случилось так, что Антон не пришёл ночевать домой совсем. Родители его вытащили из полиции, заплатив немалые деньги. Он устроил дебош в одном из ночных клубов.
Аня чувствовала, что добром это не кончится. Двое взрослых людей, которые не любят друг друга, но соглашаются жить под одной крышей и спать в одной кровати ради того, чтобы угодить своим родителям. Она мучилась и Антон тоже.
-----
Она брала свои рисунки из чемодана и рассматривала их. Каждый рисунок или портрет хранили в себе её воспоминание.
Скоро она получит диплом педиатра. Будет работать с детьми. Но что она знает о детях? И как можно что-то о них по-настоящему узнать, не из учебников и лекций по медицине, а действительно по-настоящему, не имея своих детей. Почему она раньше не задумывалась о том, что ей хочется иметь детей. Как все женщины она рождена для этого, продолжить свой род. А отец? Как он мог так поступить с ней? Нет, она не стала ему звонить. Ни в то утро, после ночного откровения Антона, ни потом. Старалась не брать трубку, когда он сам набирал её или мама. Или сухо разговаривала, отвечая на их вопросы.
Аня сложила рисунки обратно в чемодан и положила туда несколько предметов одежды и обуви. Она приняла решение. Да, это далось ей нелегко. Она предаёт своих родителей. Но разве не они первые предали её и её мечты?
Девушка взяла чемодан и захотела отнести его в прихожую. Но старая ручка на чемодане не выдержала веса и осталась в руке Ани, в то время, как чемодан, глухо стукнувшись, упал на пол. Она стояла и смотрела на ручку от чемодана в своей руке. И представляла себя этой ручкой. В чемодане, кроме вещей, были её желания, искренние...А она... Всего лишь ручка от него. Не нужная, которой если что легко найдут замену.
Аня снова открыла чемодан и вытащила одежду и обувь, которую недавно в него упаковала, оставив только свои рисунки. Потом она связала несколько поясов от халатов и скрутила их вокруг чемодана так, чтобы его возможно было нести. На удивление чемодан оказался очень лёгким без дополнительных вещей из её сегодняшней жизни. Ручку от чемодана Аня оставила на тумбочке у кровати. Она не хочет больше быть такой ручкой. Она заперла квартиру и опустила ключи от неё в почтовый ящик.
Вышла на улицу. Город встретил её вечерней прохладой. Она подошла к автобусной остановке. Аня не спрашивала себя, куда она поедет. Только знала, что она должна покинуть эту золотую клетку навсегда. Да, в ней сытно и светло. Но это клетка! И она больше не может в ней находиться. Больше нет.
От этих мыслей её отвлёк клаксон автомобиля. Машина остановилась точно рядом с ней.
-Аня???
Девушка оглянулась и посмотрела на водителя:
-Рома? Что ты тут делаешь?
-Таксую! А куда деваться бедному студенту! Как раз привёз клиента сюда. А тебе куда? Я сейчас свободен и с удовольствием отвезу тебя, куда скажешь!
Удивительно, но она была рада увидеть его. Почему? Именно его почему?
Он вышел из машины и помог Ане положить странный жёлтый чемодан, перевязанный скрученными разноцветными поясками. Потом усадил её на место пассажира впереди и захлопнул дверь. Какое-то время они просто сидели и молчали. Потом Рома спросил, глядя на неё тем взглядом, от которого Аня и раньше краснела, точно маленькая девочка:
-Так куда тебя отвезти?
-Я не знаю. Я...Ушла от мужа. Наверно буду просить место в институтском общежитии...Не знаю...Пока...В гостиницу...
Рома улыбнулся:
-Моя сестра снимает квартиру, не в центре конечно, но всегда хотела с кем-нибудь разделить её и аренду за неё! Думаю, что такой, как ты, она обрадуется! Кстати, она работает преподавателем в детской художественной школе! А ты...Я помню твои рисунки! У вас наверняка найдётся много общих тем для разговоров! Подожди, я ей сейчас наберу.
Он вышел из машины и набрал в мобильнике телефон сестры. Аня видела и краем уха слышала, с каким воодушевлением Рома рассказывал про неё. Господи, так можно говорить только о том, к кому испытываешь настоящие чувства...Девушка почувствовала, что снова краснеет, как ребёнок, как бешено колотится её сердце, отдаваясь гулким эхом в ушах. Значит вот такое оно... это чувство? И это чувство ей понравилось...
Рома сел за руль и они тронулись с места:
-Ты не представляешь, как обрадовалась Алёнка! Так зовут мою сестру. Просила только заехать и купить что-то к чаю! Рядом с её домом есть большой магазин. Заскочим за тортиком, а?
И он снова посмотрел своим удивительным взглядом на Аню и улыбнулся. Она никогда не замечала, какой он жизнерадостный. Или он стал таким сегодня, рядом с ней?..
-Заедем, да...и зубную щётку...Мне надо купить новую зубную щётку!
-Вот именно!
Произнёс Рома и поднял вверх указательный палец. И они рассмеялись, оттого что это получилось как-то смешно, Ромин палец, упёршийся в потолок авто. А в багажнике подпрыгивал от каждого ухаба на дороге старый жёлтый чемодан без ручки. В нём лежало всё самое дорогое из прошлой жизни Ани...И одно из самых важных вещей в будущем.
-------------
Ещё одна история из цикла "Бродяга Случай" подошла к своему логическому завершению. Хочу верить, что вы с удовольствием прочитали её до конца и она нашла отклик в вашей душе. Если будет желание, то поделитесь этим откликом со мной.
Будьте здоровы и счастливы, берегите тех, кого вы любите!
С уважением, Ещё одна непройденная миля!