Найти тему

"За красной линией" Рассказ. Часть 4

Разумеется, супруги не могли уснуть в эту ночь и продолжали сидеть на диване, тесно прижимаясь друг к другу. Они то пытались завязать разговор, то подолгу молчали, словно пытались найти какой-то доверительный подход к природе, которая в одночасье стала им враждебной. Ливень продолжался и с улицы доносились звуки, похожие на кипение воды в кастрюле, - значит, потоки уже не уходили в землю. Но еще страшнее был ветер, который, как им казалось, готов был снести домик с фундаментом, только исходной точкой такого полета был бы отнюдь не Изумрудный город. Не говоря уж о том, что и выжить в «дороге» было бы в принципе невозможно. «Да, взрослый дядька, а думаю о каких-то глупостях, - усмехнулся Максим, - Ну да ладно, это все-таки лучше, чем биться головой об стену или читать молитвы, которых я, впрочем, и не знаю».

Тут Аня вздрогнула и спросила:

- Ты слышал?

- Что? Тут такая какофония, что и не разберешь, - отозвался Максим.

- Там что-то скрипит, очень странно, - тихо сказала жена, - Мне это очень не нравится.

Муж вздохнул:

- А что тут может нравиться, Анечка? Я просто немного устал паниковать, стараюсь ни во что не вслушиваться.

- Ну вот послушай… - начала Аня, но можно было уже ничего не говорить: от очередного порыва треснуло стекло в большом окне веранды.

- Что теперь делать?! - воскликнула она. Перепуганный шумом Кирилл заплакал и даже Родриго откликнулся возмущенным мяуканьем.

Однако это, как ни странно, помогло Максиму собраться с мыслями, и он сказал:

- Мне на ум не приходит ничего лучше, чем как-то выбраться наверх. Все-таки до крыши вода вряд ли дойдет, так что там можно будет некоторое время переждать.

- А как мы выйдем на улицу?

- Можно выбить это стекло, а уже через окно мы доберемся до водостока и по нему перелезем на крышу. Мы с Кириллом время от времени баловались таким альпинизмом, - признался Максим.

- Чего только не узнаешь в чрезвычайных обстоятельствах! - отозвалась Аня и вдруг улыбнулась, несмотря на все безумие ситуации, - Только сейчас это невозможно, Максим: все скользкое, мы даже не уцепимся за эту чертову трубу и тем более не усидим на крыше. Да и ураган сметет в два счета и мы утонем еще быстрее.

- Ну что же, лучше просто сидеть и ждать, пока нас зальет изнутри? - отчаянно воскликнул муж, - Все равно ничего лучше мы сейчас не придумаем. Укрепить дом изнутри нечем: если у нас и остались какие-то стройматериалы, то они в сарае, который уже скорее всего затопило. Так что надо попытаться, а там уж — была не была… Мы не утонем, ты меня поняла, Аня?

Жена молча кивнула, но в ее взгляде была скорее жуткая усталость, чем доверие. Она только спросила:

- А как Кирилл с этим справится?

- Я буду страховать его, как мы и делали раньше, - заверил Максим, - Давай, Ань, принеси теплые куртки из прихожей, а я сейчас соображу, как добраться до трубы.

Пока Максим объяснял сыну, что от него потребуется, Аня, не тратя больше времени на разговоры, пошла собираться. Помимо верхней одежды она прихватила имеющиеся при них документы и деньги и сложила их в пластиковый герметичный контейнер. Также ей попался на глаза старенький, но исправный фонарик, который она взяла с собой на случай, если придется подать сигнал.

Когда она все принесла, Максим не смог сдержать восхищения:

- Какая же ты умница! А я об этом и не подумал.

Порывы ветра к этому времени стали чуть слабее, но вода с неба все прибывала. Максим осторожно открыл окно и Аня в ужасе отшатнулась.

- Постарайся туда не смотреть, - посоветовал муж, который и сам себе не верил: уровень воды уже почти доходил до подоконника. Чтобы подобраться к трубе, ему пришлось перебросить через окно небольшой, но увесистый шкафчик.

И тут Аня вскрикнула: деревянные половицы под ногами вздулись и стали разбухать на глазах, а щели между ними разошлись. За считанные минуты потоки воды начали растекаться по веранде, и испуганный кот стремительно взметнулся на столик, а оттуда взобрался по карнизу.

- Так, без паники, - громко произнес Максим, - Давайте решать, как надежнее будет выбираться.

Аня, казалось, собиралась что-то сказать, но вдруг страшно побледнела, ее глаза стали мутными и она медленно начала оседать на пол.

- Ох, только не это, - прошептал муж и бросился к ней. Но все попытки растормошить ее были бесполезны, нашатыря в доме не было, а брызги холодной воды, которая имелась в избытке, не оказали никакого действия.

«Лучше бы ты злилась, паниковала, путалась под ногами, чем так, - подумал он с отчаянием, - Господи, что теперь делать?!»

- Мама! - воскликнул Кирилл, и Максим понял, что ребенок вот-вот разрыдается. Времени было в обрез, и он решительно взял сына за плечи.

- Все будет в порядке, Кирилл, - строго сказал отец, - Сейчас мы с тобой должны будем выбраться наружу, встать на этот шкафчик, пока его не залило, и уцепиться за трубу. Я буду тебя поддерживать, мы взберемся наверх, а потом я спущусь за мамой. И ты должен будешь нас ждать. Все понял?

Мальчик кивнул, хотя Максим видел, что это продиктовано лишь страхом и послушанием, а не уверенностью в словах отца. Но сейчас было не до утешений, и он быстро закутал мальчика в теплую куртку, побросал в рюкзачок документы и фонарь и помог Кириллу перелезть на шкафчик. С трудом удержавшись на скользкой поверхности, он подсадил его на крепление водостока — тут очень помогла физкультура, к которой он приучал сына уже давно, - и полез вслед за ним. К счастью, до крыши было совсем недалеко, и вскоре Максим смог усадить ребенка у слухового окошка.

- А как же мама и Родриго? - тут же спросил Кирилл.

- Я сейчас вернусь за ними, - заверил его отец, хотя на самом деле сомневался, что сможет спуститься без проблем и тем более перетащить жену в ее состоянии. Но показывать это было нельзя. И как раз в этот момент откуда-то донесся шум, непохожий на ставший привычным водяной гул и исходивший откуда-то сверху. В беспросветном небе блеснули огоньки.

- Неужели!.. - воскликнул Максим и тут же его голос сел от усталости и перенапряжения. Но ему хватило сил выхватить фонарь и быстро направить свет в сторону странных огоньков.

Это оказался вертолет, который отправили для поиска и эвакуации пострадавших. Спасатели предвидели, что люди будут искать подмоги на крышах, и заметив сигнал, они срочно спустили трос. До Максима донесся чей-то голос:

- Быстро поднимайтесь, только сначала подсадите ребенка.

Он хотел объяснить, что сначала нужно вытащить оставшуюся в домике жену, поглядел вниз и с ужасом увидел, что ураган уже относил потоки воды в открытое окно и веранда стремительно наполнялась водой. Сознание стало уплывать вслед за этими потоками…

Впоследствии Максим совсем не мог вспомнить обстоятельств их с Кириллом спасения — куда их повезли, как встретили, какие задавали вопросы, как он встретился с матерью. Он узнал, что местоположение их домика спасателям сообщил тот самый друг, с которым они недавно разговаривали по телефону, но поначалу никак не отреагировал. Сил просто не было ни на что, кроме того, чтобы успокоить ребенка, который, впрочем, пребывал в глубоком шоке и еще не до конца осмыслил происшедшее. Поэтому, как ни странно, его было немного легче отвлечь.

Аню вскоре нашли в затопленном доме, а вот Родриго исчез без следа. Спасатели и психологи пытались объяснить Максиму, что его вины в случившемся нет, что промедление погубило бы всех троих, и он кивал, но по большому счету никого не впускал в свои мысли.

Родители Ани, живущие в другом городе, тоже сказали зятю, что не держат на него никакого зла и всегда будут рады помочь с ребенком, если потребуется. Но в основном сына и внука, конечно, поддерживала мать Максима, пока он участвовал в работах по восстановлению города. Они велись довольно долго, и он отдавал этому все силы, чтобы хоть немного отвлечься от пережитого кошмара и неизлечимой душевной боли.

Потом кое-как, волей-неволей, приходилось восстанавливать и собственную жизнь. Ему оставалось одно: верить, что Аня в последние минуты сохранила в памяти их последние счастливые минуты, их общее тепло и нежное умиротворение близости.

Источник Яндекс.Картинки
Источник Яндекс.Картинки