Найти тему

Как Figma стала самым востребованным стартапом в области дизайна

29-летний Филд большую часть пандемии общался с пользователями Figma. Когда-то он летал на Украину и Нигерию, чтобы лично пообщаться с клиентами, а теперь сидел на карантине и читал жалобы в службу поддержки, просматривал отзывы торговых представителей и отвечал пользователям в Twitter. К октябрю 2020 года у него родился план.

Главный продукт Figma — это виртуальный холст, где дизайнеры и другие профессионалы создают изображения в реальном времени. Но они не могут использовать Figma, чтобы рисовать диаграммы для идей или блок-схемы. Здесь на помощь приходит FigJam — цифровая версия рабочей доски, покрытой стикерами, в офисе или дома. «Когда вы устраиваете мозговой штурм, вы пытаетесь создать очень гибкое пространство и помочь всем перейти в режим «Мы в потоке? Мы сейчас повеселимся. И пиксели нас не должны волновать», — говорит Филд.

После шестимесячного спринта Figma собрала достаточно отзывов от клиентов вроде Discord, Netflix и Stripe, чтобы запустить публичную бета-версию FigJam. Филд назвал проект готовым на 25% и ожидает, что он будет постепенно развиваться. «Когда вы достаточно поработали [над проектом], рынок выжмет из вас [готовый] продукт», — говорит он. Figma уже добавила функцию поддержки аудио, чтобы пользователи могли общаться с другими членами команды. В список приоритетных задач была внесена еще одна опция, которую часто просят клиенты, — таймер.

Adobe популяризировал программное обеспечение еще в 1980-х годах. К тому моменту, когда Figma заняла седьмое место в списке 100 лучших облачных компаний, дизайнеры уже начинали использовать европейский сервис Sketch и InVision (52-е место). Figma, которая вышла на рынок в 2016 году, уже насчитывает миллионы пользователей и, как сообщают источники, ожидает, что в этом году выручка увеличится более чем вдвое по сравнению с $75 млн в 2020 году. Организаторы кампании Джо Байдена управляли всеми визуальными активами через Figma. А когда в 2020 году во всех магазинах Америки закончилась туалетная бумага, Kimberly-Clark составляла формы повторного заказа с помощью инструментов Figma.

В июле компания привлекла от инвесторов $200 млн: в рамках этого раунда Figma была оценена в $10 млрд. Forbes полагает, что Филд и сооснователь компании 31-летний Эван Уоллес, владеют 10% Figma каждый, что позволяет считать их почти миллиардерами (Forbes применяет к непубличным компаниям ставку дисконтирования 10%).

На сегодня миссия проста: Figma намеревается стать для дизайна тем же, чем Google Docs стал для работы с текстом, а GitHub — для кодирования. «Вся экономика превращается из физической в цифровую, и дизайн — лишь очередная глава, — говорит Филд. — К тому же, дизайн — это командный спорт, он по своей природе требует сотрудничества».