Найти в Дзене
Славные рассказы

Переезд в Малиновку. «Многодетная семья — не значит неблагополучная!» (глава 18)

Через несколько дней весь посёлок знал о прибытии новой семьи. Члены семьи не подходили друг-другу, ведь их возраст был такой, как будто, части конструктора потерялись, а эти остались. Лишь немногие соседи знали, что это бабушка, внучка с братьями и сестрой, и с младшими детьми, со свёкром.

Злые языки суда́чили*, что Борис и является отцом для всех детей, а Лена — многодетная мать, но ведь она старше Наташи и Саши всего-то на 7 лет. Другие упрекали Лену в том, что она приехала жить на пособия, которые якобы выделялись на каждого члена семьи. Откуда взяться этим слухам — было непонятно, но одна теория была.

Бабушка Наталья ходила с внучатами на детскую площадку, которая была в центре посёлка, где и случайно познакомилась с работницей поселкового совета, Оксаной.

— Какие у вас ребятишки славные! — сказала она, подойдя к площадке, желая познакомиться, и найти тему для разговора.

В центре посёлка, как полагается, был поселковый совет (администрация), местный дом культуры, да магазины. У работницы был перерыв, и, возвращаясь на работу, она несколько дней видела новых детей с бабушкой.

Конечно, Малиновка небольшой посёлок, поэтому женщина знала, что это дети с новой семьи. Галина Семёновна доложила всю информацию её матери, Нине Леонидовне, а та, в свою очередь, конечно же рассказала всё ей.

Оксана сделала свои выводы: она видела, что рано утром Борис с Леной уезжают в город, а бабушка остаётся с детьми. Так происходит в миллионах семей нашей страны, да и часть молодого населения посёлка каждый день едут в город на работу. Детишки были всегда чистые, да опрятные, и видно, как бабушка их любит.

— Ох, спасибо. Послушные, только очень шебутные**! — улыбнулась бабушка.

— Так это такой возраст, все такие были, — ответила Оксана и добавила. — Меня Оксана зовут, я за вами уже несколько дней подряд наблюдаю.

— А я Наталья... Ивановна, — запнулась и продолжила говорить бабушка. — А это внучок мой, Денис. А там Ирочка и Андрюша, мои правнуки.

Саша и Наташа ходили на площадку, но на спортивную, которая находилась немного далее. На детской им было уже скучно. Наташа даже успела подружиться с девочкой, уж очень коммуникабельный ребенок.

— Ох, и внуки, и правнуки, это такое богатство! Как же Вы одна справляетесь, Наталья Ивановна? — спросила Оксана.

— А у меня есть помощники, вон они, на спортивной площадке, старшенькие внуки, Саша и Наташа, — ответила бабушка.

— Вы меня простите, а где же их все родители? — почти шепотом спросила женщина.

— Невестка моя в больнице, говорят, не скоро еще выпишут, все очень ждём, что доктора скажут. Поправляется от травм, получила вот, и Дениска с ней, до сих пор на костылях... Старшим-то повезло, почти не зацепило, а Алёнка с правнуками ко мне раньше приехала. — Наталья Ивановна поделилась переживаниями. — Только вот Лёнька, сынок мой, помер незадолго до войны. А муж Алёнкин-то, защищать родину остался, связи по сей день нет с ним. Только злой народ, что удумал? Бориса в отца записал, хоть он свёкор всего-лишь Алёнин, просто честный человек. Что мы без него делали бы?

Оксана заметила, что в глазах Натальи блёснули слёзы, только она их ловко смахнула. Ей стало неудобно, и она постаралась утешить старушку.

— Не расстраивайтесь, Наталья Ивановна. Злые языки есть везде, только у нас их меньше, чем добрых. Вот увидите! Я знаю, откуда все эти слухи идут. Послушайте, вам бы оформиться по документам, тем более Светлана ваша родственница, чтобы она вас зарегистрировала здесь. Я хочу помочь вам, чтобы помощь официальная вам дошла.

— Прописаться что-ли? Так я прописана, живу в Кашарском районе. Мне бы только вот пенсию на время, сюда перевести.

— Я Вам помогу. Вы можете к нам завтра прийти? Документы все есть у семьи, или утеряны?

— Вот спасибо, Оксаночка. А то для меня всё темный лес. Документы-то? Не знаю, вечером всё спрошу. Только вот Алёнка на подработку там устроилась, в городе. Кто знает, отпустят ли её? — рассуждала бабушка.

— Так, а знаете что? Вот видите, дом культуры стоит? За ним сразу улица, повернёте направо, пятые ворота, зеленая с белой окантовкой калитка. Пусть вечером Ваша Алёнка придёт, я ей всё расскажу. Но советую регистрироваться, и поскорее. Документы я помогу собрать.

— Ага, я скажу ей. Пятые ворота, направо, хорошо. Хоть бы не забыть.

— Если вдруг заблукает***, пусть спросит, где Оксана Жаркова живёт, здесь все меня знают. Ну, я пошла, перерыв мой закончился!

— Спасибо, Оксаночка! — Наталья Ивановна заметно повеселела, но стала повторять тихо информацию, чтобы не забыть, и рассказать внучке.

***

К счастью, в посёлке было больше добрых людей, как сказала бабушке Наташе такая же добрая Оксана.

Её мама, Нина Леонидовна, на очередную порцию лжи и сплетен от Галины Семёновны, выдала:

— Галочка, знаешь, что хочу тебе сказать? Многодетная семья — не значит неблагополучная! Попридержи язык при себе, ведь ты ни-че-го не знаешь, а всё, что ты мне наговорила — сплошная ложь! Если ты ко мне придёшь еще раз с этой грязью, то лучше не приходи вовсе.

— Откуда тебе знать? Ты рядом с ними живёшь? Нет! А я вот соседка, всё через забор вижу, — закричала главная сплетница.

— Ну и что же ты видишь? — язвительно спросила Нина.

— А то и вижу, что старый хрыч каждый день с молодухой своей скачут в машину, да уезжают. Наплодили детей, да на бабку спихнули, а сами целый день разъезжают. Государство им деньги на каждое рыло плóтит, ишь, приехали, нахлебники! — Галина Семёновна говорила так, как будто сама уже поверила во всю эту чушь.

— Галка, ну и глупая ты баба! Ничего им никто не платит, они без документов ещё, я-то точно знаю, ты же знаешь, где моя дочь работает. У девки мать в больнице, на войне пострадала, да с ребенком. Муж на войне, так они сами детей и братьев тянут. Уйди, тошно уже от твоей брехни****! — не выдержала Нина Леонидовна.

— Ах, брехня? Еще посмотрим, кто из нас брешет! Видно, вы с Оксаной уже в доле, деньги их делите? — тут Галину уже совсем понесло.

— Гала, опомнись, а то за клевету на тебя напишу участковому, а он уж донесёт куда нужно! — пригрозила ей Нина.

Галина Семёновна лишь зло посмотрела на Нину, да ушла, громко хлопнув железной калиткой.

В последующие дни семьи с детьми приносили им игрушки и одежду. Первой была семья девочки Алисы, с которой подружилась Наташа.

Наташе было неловко, она раскраснелась, и, чуть не плача, переспросила:

— Это всё нам?

Алиса улыбалась, держа младшую сестрёнку за руку. Девочка, следуя примеру мамы и сестры, подарила маленькой Ирине куклу.

— Как видишь, мы дарим это вам!

Другие делились посудой, даже бытовой техникой и мебелью. Новая соседка по улице привозила каждый день несколько бутылок домашнего молока, а другой мужчина часто приносил им по ведёрку куриных яиц.

Семье было неудобно брать все дары, но натиск добрых сердец сломил их. Близнецы вызвались помогать с хозяйством той соседке и соседу, поэтому вечером гордо приносили домой "заработок", состоящий из свежего парного молока, и куриных яиц.

Борис отдавал большую часть зарплаты семье, да и Лене удавалось что-то заработать. У бабушки Наташи была не очень большая пенсия, поэтому и заработок младших хорошо помогал. Лена старалась привезти маме витамины, да приходилось покупать лекарства, которых не хватало в больнице. На родине война была в самом большом масштабе, и новых пациентов было очень много.

Дети скучали по маме, и всё чаще спрашивали у неё о том, где папа. Лена тогда очень переживала о муже, и о маме. Тяжелые были времена, а сейчас и вовсе не хочется вспоминать подробности. Девушка очень похудела, просто от переживаний.

***

Сегодня я в гостях в семье Светланы, мы немного вспоминали о событиях 2014 года, и вот что она сказала напоследок:

— Я бесконечно благодарю бабушку мою любимую, Наталью Ивановну, да Бориса Николаевича со Светланой Васильевной, и наших добрых соседей. Кто знает, что бы сейчас было с нами, если бы не они! — Лена улыбается и укачивает ребенка, но глаза полны грусти от воспоминаний.

Это еще не конец истории... Продолжение следует.

___
* суда́чить — сплетничать,
** шебутны́е — озорные, веселые, беспокойные,
*** заблука́ть — заблудиться, запутаться.
**** брехать — лгать, клеветать.

Дорогие читатели! Спасибо, что читаете мои рассказы и проявляете интерес. В моей жизни произошли изменения, из-за которых я не могла часто писать продолжение. Теперь рассказы и их продолжения будут публиковаться каждый день. Подписывайтесь на канал или сохраняйте его в закладки. Главы будут выходить утром, примерно в 4-5 утра.

Продолжение истории: Переезд в Малиновку. Палки в колеса. Глава 19
Предыдущая глава:
Переезд в Малиновку. Приключения многодетной семьи (глава 17).
Начало истории: Переезд в Малиновку. Приключения многодетной семьи

____
👉🏻
Содержание канала. Все статьи канала "Славные рассказы" 👈🏻
____
Если Вам понравилась история, ставьте "нравится", подписывайтесь на мой канал «
Славные рассказы» и поделитесь ссылкой с друзьями.