Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об интересном случае, который произошел с гидросамолётом Ан-2В (модификация Ан-2 с поплавками) в 1966 году. Машина имела бортовой номер СССР-91720. Последним эксплуатантом борта являлся Сургутский ОАО (объединенный авиаотряд).
Случай интересен тем, что самолёт находился на якорной стоянке и внутри него не было людей. Более того, в его списании по большей части виновата сама природа, а не действия человека.
Сейчас я расскажу вам подробнее, что же там произошло
В период с 9 по 14 июня 1966 года гидросамолёт Ан-2В с бортовым номером СССР-91720 находился на якорной стоянке акватории гидропорта (а/п Сургут). Ночью 14 июня дежурный по акватории (авиамеханик) при осмотре территории заметил, что один из самолётов Ан-2В имеет стремительно увеличивающийся на правый поплавок крен.
Ситуация осложнилась тем, что дежурный не имел при себе ключей от данного самолёта. Более того, на такие случаи работник не имел чёткого инструктажа.
Дежурный принял решение отправиться на берег за ключами. К тому моменту Ан-2В начал тонуть. Когда работник вернулся к самолёту с ключами, тот уже перевернулся и затонул. Далее течением реки борт понесло в сторону (вместе с якорем и швартовочной точкой).
Работник попытался отбуксировать затонувший самолёт, однако сделать этого ему не удалось. Борт отнесло течением в сторону стоявшей на рейде баржи.
Встреча с баржей ни к чему хорошему не привела - самолёт восстановлению не подлежал.
Позднее самолёт был извлечен из воды. Было обнаружено 11 пробоин в районе 5 и 6 отсеков, нанесённых бревном. Вероятнее всего повреждения были нанесены во время штормовой погоды в период с 9 до 14 июня.
Вот так обычное бревно стало причиной списания гидросамолёта Ан-2В. Отсутствие должных инструкций также повлияло на исход событий. Сложно сказать, смог бы дежурный спасти борт, если бы ключи были при нём. Что вы думаете об этой ситуации? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации:) Делитесь данной статьей в соц. сетях!
По вопросам рекламы в публикациях обращайтесь на почту: aircrafttechnician74@gmail.com