У меня перестала работать светодиодная лампа.
В интернете рассматривается много способов ремонта. И выпаивание диодов,и установка перемычки. В общем много всяких методов с применением пайки.
Но меня заинтересовал способ ремонта без паяльника.
Многие сталкивались с восстановлением поврежденной спирали нагрева на заднем стекле автомобиля.
Восстанавливается она с помощью вот такого или подобного токопроводящего клея. У меня как раз остался початый тюбик после ремонта автомобиля,он то нам сейчас и понадобится!
Приступим.
Сначала отсоединяем рассеиватель от цоколя лампы. Для этого поддеваем рассеиватель ножом,прорезаем место соединения по кругу
и отсоединяем.
После определяем неисправный светодиод. В нашем случае он определяется визуально,при перегорании на нём образуется черная точка.
Если её нет,то придется проверить исправность каждого светодиода с помощью мультиметра.
Далее берём заточенную спичку,открываем клей,тщательно его перемешиваем.
И наносим клей вокруг светодиода.
Получается не очень красиво,но нам красота ненужна,нам нужна надёжность.
Ждём когда клей высохнет.
Засохший клей ,в отличии от только нанесённого, хорошо проводит ток.
Вкручиваем лампочку в патрон и проверяем,что у нас получилось после ремонта. Всё горит. Неисправный светодиод удачно обойдён,цепь замкнута токопроводящим клеем,лампа работает.
Осталось установить рассеиватель на место. Для этого наносим 2-3 капли герметика на внутреннюю часть цоколя и устанавливаем рассеиватель.
Лампочка отремонтирована, полностью в исправном состоянии. Надеюсь,что она прослужит долгое время,а при перегорании следующего светодиода процедуру ремонта можно повторить и не один раз!
Получилась практически вечная лампа!
Сомневающимся в правильности такого ремонта хочу пояснить,что драйвер таких ламп на выходе выдаёт стабилизированную величину тока,а не напряжения.
Ток будет всегда постоянным,и , соответственно падение напряжения на каждом из светодиодов будет таким как и было.
При уменьшении количества светодиодов,соединённых последовательно,будет также пропорционально уменьшаться напряжение на выходе драйвера.
Так что не сомневайтесь,а берите на вооружение и ремонтируете!
На все манипуляции затрачено 15 минут времени(не считая время засыхания клея),паяльник не понадобился!
На этом пока всё, подписывайтесь на канал, ставьте лайки,они показывают полезность статьи,ну и конечно же пишите свои мнения в комментариях.
До новых встреч на канале,с уважением Алексей!