Звонит телефон. Каждый раз я невольно вздрагиваю. Звук сигнала достаточно резкий. Поменять на что-то более спокойное не вариант — на шумной улице в глубине немаленькой сумки не услышу.
Смотрю на экран, чтобы понять, кто звонит. И чаще всего недовольно кривлюсь и убираю звук, не отвечая на звонок. Ненавижу. И нет ни малейшего желания беседовать. Если рядом муж, то он всегда на моё такое поведение злится:
- Ответь на звонок!
- Не буду! - строптиво отвечаю я.
- Ну почему?
- Не хочу!
О причинах своего нежелания беседовать по телефону я особо и не задумывалась. Но видно в подсознании вопрос крутился, и сегодня утром докрутился-таки до ответа.
Почему же не хочу отвечать на звонки? Да потому, что 99% звоноков несут — что-нибудь неприятное! Или, в самом лучшем случае, пустую потерю времени. И не одну-две минуты, а минут сорок минимум, а то и час.
Как это происходит. Звонит, например, подруга. Я к ней хорошо отнушусь, радуюсь при встрече и люблю поболтать вживую. А вот по телефону...
Как звонят девочки «поболтать»? Это или за чашечкой кофе от нечего делать (и тогда есть шансы отделаться «малой кровью» - разговор минут на 20), или во время домашних дел. А значит, на громкой связи или в наушниках.
Качество связи при этом получается отвратительным, т. к. подружка то посуду моет и половину её слов заглушает плеск воды и звон посуды, то пытается воспитывать ребёнка — и тогда беседа перемежается то визгом ребёнка, то окриками подруги.
Так себе удовольствие от беседы. То половина слов непонятна, то постоянные перебивки. А я должна не терять нить разговора, продолжить с прерванного места, по несколько раз повторять одно и то же. И так минут 40, а то и час. Разговор ни о чём и обещание «созвониться потом». Зачем?
Другая подружка беседует обстоятельно. Ни на что не отвлекается, но! Пока она мне ВСЁ не расскажет, что посчитает нужным, то не отстанет. И вот здесь смело клади ровно 2 часа. И какие-то мои дела в этот момент в расчёт не принимаются воообще. Звучит так:
- Привет, тебе удобно говорить?
- Привет. Нет, неудобно, я в магазине на кассе.
- А, ну ладно... - Кажется, вникла и сейчас отключится. Ага, щщас! Далее следует двухчасовой неперебиваемый монолог.
Кроме любимых подружек звонят и рекламщики, и какие-то соцопросы, и так далее. Но с этими товарищами попроще: можно просто трубку не брать на звонки с незнакомых номеров.
Если же звонят просто знакомые, родственники, коллеги, то, как правило, последует в мой адрес какая-либо просьба. Иногда просьбы бывают вполне адекватные и для меня приемлемые (то есть я реально чем-то могу помочь и помогаю).
Но иногда и не очень адекватные. То есть, просьба не впрямую ко мне, а к кому-нибудь из моих знакомых, которые должны через меня, по моей просьбе помочь незнакомому для них человеку. С какой радости?
Ну как с какой? Ведь это же Я буду просить за них. Заодно и обязана в ответ тоже буду я. И вот это «посредничество» тоже вымораживает.
Дорогие мои, с чего вы взяли, что к моим просьбам другие люди относятся с восторгом? Их это точно также напрягает.
Из-за всего этого звонок телефона для меня всегда маленький стресс. Ненавижу. Мне гораздо проще ответить на сообщение. Даже если там просьба, я по крайней мере имею возможность подумать, как и чем лучше помочь. И сам «бряк» сообщения не вызывает неприязни. Если необходимо, я и перезвоню.
Исключение из телефонных бесед составляют только звонки мужа и сына. Они почти никогда не сообщают ничего неприятного, с ними интересно разговаривать и они единственные, кто с пониманием относятся к тому, что мне сейчас неудобно разговаривать.
И в итоге я понимаю: любое техническое изобретение — не всегда благо.