Всем привет!
Вот глядя на тринадцатое задание по математике почему-то вспоминается старая-старая картинка про изучение математики:
Смотрите, мы с вами находимся на уровне средней школы, поэтому все не так страшно. А вот и подтверждение этому, тринадцатое задание:
Итак, за дело. План такой же, как и всегда в этом задании: сначала упрощаем, а потом подставляем числа и считаем.
Что мы видим? Мы видим, что из вычитание обыкновенных дробей, а оно невозможно без приведения этих дробей к общему знаменателю. Сделаем невозможное возможным:
Ну а теперь можно и посчитать (подставить вместо х число -1,8):
Комментарий: сначала перемножили числа в знаменателе, то есть 2 и -1,8, получили -3,6. Затем домножили оба числа на 10, получили 90 и -36 (это надо, для того, чтобы можно было выполнить деление, по правилу делитель обязан быть целым). Заметили, что 90 и -36 делятся на 9 и сократили дробь. Выполнили деление числа 10 на -4 для получения десятиной дроби в ответе.
Ответ: -2,5