55,7K подписчиков

Делимое, делитель, а дальше? Говорим о компонентах арифметических действий. Ваш ребёнок знает их наизусть?

7,1K прочитали

И это говорит человек, который вообще не склонен оперировать сложными определениями и формулировками.

Я за простоту. То, что написано научным языком в наших учебниках, можно объяснить на пальцах. Многие учителя и репетиторы так и делают. Но зачем изобретать свой язык, если есть научный? Есть, только ребята его не понимают. Почему?

Сегодня именно об этом говорим.

И это говорит человек, который вообще не склонен оперировать сложными определениями и формулировками. Я за простоту. То, что написано научным языком в наших учебниках, можно объяснить на пальцах.

В каком классе всё может пойти не так?

В первом классе, когда школьники начинают проходить сложение и вычитание. Чуть позже добавляются умножение и деление. Сами навыки формируются довольно быстро, при условии, что вы выполняете домашнее задание и иногда тренируете ребёнка сами. Многие ещё до школы в пределах десяти складывают и вычитают. Однако:

Действия осуществлять можем, а как что называется не знаем.

Не укладываются в мозгу все эти вычитаемые и суммы! Не запоминают их дети!

Не верите? Подойдите к своему школьнику и спросите у него, как называется результат деления? А результат умножения?

Забегу вперёд и скажу: если ответил ребёнок (в любом классе, кстати), значит у него всё более-менее. А если нет?

Знание компонентов арифметических действий необходимое условие, без которого ребёнок не сможет читать учебники по математике самостоятельно. Это такая математическая азбука. Можно пример написать цифрами, а можно определениями. Посмотрите сами:

  • 5 + 3 =

Какую сумму дадут слагаемые 5 и 3?

  • (8 х 3) : (14 - 2) =

Найдите частное от деления произведения чисел 8 и 3 на разность чисел 14 и 2.

И если вы думаете, что это старшие классы, то нет. В четвёртом классе есть такие задания, и в третьем тоже. Поэтому проверьте своих школьников и поделайте такие загадки. Вот короткое видео с разбором этой темы:

  • Слагаемое + слагаемое = сумма
  • Уменьшаемое вычитаемое = разность
  • Множитель х множитель = произведение
  • Делимое : делитель = частное
Все эти названия есть в интернете, и задания тоже есть.

Процесс обучения похож на постройку дома. Сначала кладём фундамент, потом всё остальное. Компоненты арифметических действий фундамент. Если мы криво его положим, то и дом будет кривой.

Напишите, справились ли ребята с первым вопросом? Можете так же два приведённых примера задать. Смогли составить примеры словами? Очень интересно, жду вас в комментариях!