И это говорит человек, который вообще не склонен оперировать сложными определениями и формулировками.
Я за простоту. То, что написано научным языком в наших учебниках, можно объяснить на пальцах. Многие учителя и репетиторы так и делают. Но зачем изобретать свой язык, если есть научный? Есть, только ребята его не понимают. Почему?
Сегодня именно об этом говорим.
В каком классе всё может пойти не так?
В первом классе, когда школьники начинают проходить сложение и вычитание. Чуть позже добавляются умножение и деление. Сами навыки формируются довольно быстро, при условии, что вы выполняете домашнее задание и иногда тренируете ребёнка сами. Многие ещё до школы в пределах десяти складывают и вычитают. Однако:
Действия осуществлять можем, а как что называется – не знаем.
Не укладываются в мозгу все эти вычитаемые и суммы! Не запоминают их дети!
Не верите? Подойдите к своему школьнику и спросите у него, как называется результат деления? А результат умножения?
Забегу вперёд и скажу: если ответил ребёнок (в любом классе, кстати), значит у него всё более-менее. А если нет?
Знание компонентов арифметических действий – необходимое условие, без которого ребёнок не сможет читать учебники по математике самостоятельно. Это такая математическая азбука. Можно пример написать цифрами, а можно определениями. Посмотрите сами:
- 5 + 3 =
Какую сумму дадут слагаемые 5 и 3?
- (8 х 3) : (14 - 2) =
Найдите частное от деления произведения чисел 8 и 3 на разность чисел 14 и 2.
И если вы думаете, что это старшие классы, то нет. В четвёртом классе есть такие задания, и в третьем тоже. Поэтому проверьте своих школьников и поделайте такие загадки. Вот короткое видео с разбором этой темы:
- Слагаемое + слагаемое = сумма
- Уменьшаемое – вычитаемое = разность
- Множитель х множитель = произведение
- Делимое : делитель = частное
Все эти названия есть в интернете, и задания тоже есть.
Процесс обучения похож на постройку дома. Сначала кладём фундамент, потом всё остальное. Компоненты арифметических действий – фундамент. Если мы криво его положим, то и дом будет кривой.
Напишите, справились ли ребята с первым вопросом? Можете так же два приведённых примера задать. Смогли составить примеры словами? Очень интересно, жду вас в комментариях!