3 августа 1995 г. талибы захватили российский самолет с экипажем, следовавших в Кабул с грузом - патронами, предназначенными для правительственных войск. Самолёт был силой принуждён к посадке в Кандагаре. Наши летчики год провели в плену, и все это время готовили план по спасению.
Список экипажа самолёта:
- Командир судна - Шарпатов Владимир Ильич;
- Второй пилот - Хайруллин Газинур Гарифзянович;
- Штурман - Здор Александр Викторович;
- Бортинженер - Аббязов Асхат Минахметович;
- Бортрадист - Вшивцев Юрий Николаевич;
- Ведущий инженер - Бутузов Сергей Борисович;
- Ведущий инженер - Рязанов Виктор Петрович;
16 августа 1996 г. экипаж, усыпив бдительность талибов, угнал самолёт и вскоре приземлился в ОАЭ. Экипаж впоследствии вернулся в Россию. Как же сложилась их судьба?
1. Командир судна - Шарпатов Владимир Ильич.
Указом Президента Российской Федерации от 22 августа 1996 г. "за героизм, мужество и стойкость, проявленные при освобождении из вынужденного пребывания на территории Афганистана" ему присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали "Золотая Звезда". После возвращения в Россию продолжал летать. С 2001 г. - на пенсии. Занимается политикой. Проживает в Тюменской области.
2. Второй пилот - Хайруллин Газинур Гарифзянович.
По возвращении из плена несколько лет летал командиром экипажа ИЛ-76 авиакомпании "Татарстан". В 2008 г. назначен генеральным директором данной авиакомпании. После ухода с данного поста продолжил летать.
3. Штурман -Здор Александр Викторович.
Указом Президента РФ от 22 августа 1996 г. награждён орденом Мужества. Продолжил летать.
4. Бортинженер - Аббязов Асхат Минахметович.
Указом Президента РФ от 22 августа 1996 г. награждён орденом Мужества. Продолжил летать. Женат, две длчери.
5. Бортрадист - Вшивцев Юрий Николаевич, ведущие инженеры - Бутузов Сергей Борисович, Рязанов Виктор Петрович.
Указом Президента РФ от 22 августа 1996 г. награждены орденом Мужества. Продолжили работать в авиации.
Подписывайтесь на наш канал и оставляйте свои комментарии.