Найти тему
Серебряный Месяц

На столичные именины испекли нечто из глины. А-лю-ми-ни-е-вой. (Зачем чиновники от культуры корежат исторический облик Москвы?)

Оглавление

Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось…

Москва под поп-арт-бомбежкой. Челобака в Сокольниках.

Как Пушкин написал, так оно и есть. Памятники Москвы – и архитектурные, и скульптурные – отдельная страница гордости и славы нашей столицы. Но, нет-нет, да и попытаются некие современные «искусствофилы» и чиновники от культуры смазать историческую карту Москвы, плеснув на нее ядовитой краской сегодняшней «зауми».

Выпьем? Или споем?
Выпьем? Или споем?

Вот, к примеру, в Сокольниках, без лишнего шума и лая, появилось скульптурное изображение то ли собаки с руками человека, то ли человека с мордой собаки, явно перенесшей целый букет собачьих заболеваний. Никто не знает ни автора сего шедевра, ни помысла установщиков, вот и полнятся соцсети предположениями жителей столицы, которые, к счастью, не утратили своего фирменного юмора.

- Челобака
- Чудище лесное из «Аленького цветочка»
- Волк, отравившийся Красной Шапочкой

Юмор – это, конечно, здорово, но эта челобака (или собачелло) установлена, похоже, надолго, чтобы не одно поколение жителей столицы могло "восхититься" глубиной авторской мысли.

Хотя чему учит эта скульптурная композиция, сказать трудно. Зато, в противовес, сразу вспоминается другая. Памятник Белому Биму Черное Ухо, установленный в Воронеже.

Белый Бим Черное Ухо. Памятник собаке в Воронеже.
Белый Бим Черное Ухо. Памятник собаке в Воронеже.

Как сама книга Троепольского, так и этот памятник верной собаке учат добру и любви к братьям нашим меньшим. Причем, авторам памятника удалось в скульптуре передать все чувства замечательной собаки, потерявшей хозяина, но сохранившей ему безграничную верность.

Собачья преданность и верность
Собачья преданность и верность

Можно было бы и в Москве копию Бима отлить и установить. А не этого отравившегося волчару со сложенными лапами-руками.

Яйца пришельцев на Красной площади. Г... во Флоренции

Впрочем, утешает одно, что этот зверь сложил рученьки не у самого Кремля. Возможно, там места не хватило, возможно по иной причине. Зато на Красной площади кто-то из пришельцев или засланцев отложил яйца. Да какие, на любой вкус!

Парад яиц пришельцев
Парад яиц пришельцев

И эллипсовидные, и ядра-шарики – остается ждать, кто же из них вылупится. Хорошо, там ходят иногда обученные воины из Кремлевского гарнизона. Если что, из ружьишка ба-бахнут по вылупившимся страшилищам. Непонятно только, зачем было разрешать откладывать все это гнездовье.

Я думаю, это все ветерок с запада нашим товарищам, ответственным за культуру, надувает. В их головки без панамок. Да, после жары несусветной. Толерантный Запад нас уже давно не удивляет. В чудесной, легкой и воздушной Флоренции установили скульптуру Большой Кучи Г… Нет-нет, вы не так меня поняли. Г – это глина. За номером 4. Так и называется «Большая Глина №4». Любуйтесь, на здоровье, господа флорентийцы и гости прекрасного города.

Флорентийские мастера попрятались по квартирам-музеям
Флорентийские мастера попрятались по квартирам-музеям

Теперь будут назначать встречи не на Болотной. А там, возле Кучи!

Кто-то нашему градоначальнику напел на ушко про такую «находку» итальяшек. И, по высочайшему повелению, было решено к именинам нашей столицы установить подобное Г...№4 на Болотной набережной осенью сего года. А потом решили - зачем ждать осени. Можно и на Медовый Спас людей порадовать. Так что, встречайте, дорогие москвичи, подарочек. Вот он, весь "красивый сам собою"

Слепили горбатого
Слепили горбатого

Если уж мы начали говорить о собаках, то о них, глядя на этот монумент, и вспомним. Кто-то из остроумцев заметил, говоря об этой композиции:

«У меня собака два раза в день такие скульптуры устанавливает»

Но вот собачке, в отличие от автора сего монумента, гонораров за это не платят и выставки не организовывают. А Урсу Фишеру – так зовут производителя данного шедевра – денежки идут хорошие. Поэтому и живет этот юморной человек весело и беззаботно.

Урс Фишер поймал свою золотую рыбку в мутной воде поп-арта
Урс Фишер поймал свою золотую рыбку в мутной воде поп-арта

Родился в семье врачей в Швейцарии, любил погулять в компании друзей, при этом академий и университетов не заканчивал, больше скажу, даже в них и не учился.

Так, где-то в фотокружке подвизался, где-то у папы-хирурга снимки его пациентов израненных поизучал. И все! Гений инсталляций готов. Толерантная Европа приняла его работы положительно.

В фаянсовом унитазе горка аппетитных фруктов – браво!
Браво!
Браво!

Яма раскопана в полу галереи – великолепно!
Великолепно!
Великолепно!

Половину яблока с половиной груши спарил и запечатлел, как они гниют, – да это просто гениально!
Гениально!
Гениально!

Кто в "Гараж", кто в "Эрмитаж". Выбор должен быть

Нет-нет, я ничего против современного искусства не имею. Оно вполне может быть и предложено, и востребовано. Но, наверное, это должно быть в специальных залах, галереях, выставках. Подобной той, которая прошла у нас в «Гараже» лет пять назад. Чудак-швейцарец, давно живущий в городе-яблоке, в многоликом Нью-Йорке, оторвался тогда у нас по-полной, почудил, да и зрителей-россиян привлек к чудачествам. Молодец. Это все замечательно. Кто-то едет в «Эрмитаж», кто-то в «Гараж». Выбор должен быть.

А губки бантиком, а глазки - два огня. Урс Фишер в "Гараже"
А губки бантиком, а глазки - два огня. Урс Фишер в "Гараже"

Удивляет другое, почему облик Москвы должен быть отуплен и искорежен «Большой глиной №4», выставленной на всеобщее обозрение? Логичнее было бы сделать инсталляции из бордюров и плитки, в которую закатали Москву уже несколькими слоями. Как пирожное «Наполеон». А придать этому нагромождению художественный вид можно по-разному. Например, юрту выложить из бордюров или оленя с рогами ветвистыми. Будет красиво и природоориентированно.

С бордюрами не подходить! А то самих закатаю!
С бордюрами не подходить! А то самих закатаю!

Во всяком случае, не хуже Г...№4