Найти тему
Пандора

Жан-Жак Руссо был франкоязычным женевским философом и писателем, чьи концептуальные представления о социальном контракте

Оглавление
Жан-Жак Руссо
Жан-Жак Руссо

Жан-Жак Руссо был франкоязычным женевским философом и писателем, чьи концептуальные представления о социальном контракте, теории естественного человека и работы по образованию сильно повлияли на политическую, философскую и социальную западную традицию.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

Определите компоненты философии Руссо, в частности идею Общей воли.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

  • Жан-Жак Руссо был франкоязычным женевским философом, писателем и композитором. Его политическая философия повлияла на Просвещение во Франции и по всей Европе. Это также было важно для Французской революции и общего развития современной политической и образовательной мысли.
  • Как и другие философы того времени, Руссо рассматривал гипотетическое состояние природы как нормативный ориентир. В «Рассуждении о происхождении неравенства среди людей» он утверждал, что стадия человеческого развития, связанная с тем, что он называл «дикарями», была лучшей или оптимальной в человеческом развитии.
  • В своем « Рассуждении о моральном воздействии искусств и наук» Руссо утверждал, вопреки господствующей позиции мыслителей Просвещения, что искусства и науки развращают человеческую мораль.
  • Общественный договор очерчивает основу легитимного политического строя в рамках классического республиканизма. Опубликованный в 1762 году, он стал одним из самых влиятельных произведений политической философии в западной традиции.
  • Философия образования Руссо направлена ​​на развитие характера и морального чутья учащихся, чтобы они могли научиться проявлять самообладание и оставаться добродетельными даже в неестественном и несовершенном обществе, в котором им придется жить.
  • Руссо был сторонником морального превосходства патриархальной семьи над античной римской моделью. По его мнению, идеальная женщина воспитана, чтобы ею руководил ее муж, а идеальный мужчина воспитан на самоуправлении.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Генеральная воля

Философская и политическая концепция, разработанная и популяризованная в 18 веке, обозначавшая волю народа в целом. Он служил для обозначения общих интересов, воплощенных в правовой традиции, в отличие от частных и особых интересов людей в любое конкретное время и превосходящих их.

Общественный договор

Трактат 1762 года Жан-Жака Руссо, в котором он теоретизировал лучший способ создания политического сообщества перед лицом проблем коммерческого общества. Работа помогла вдохновить политические реформы и революции в Европе. Он выступал против идеи, что монархи были наделены божественной властью издавать законы. Руссо утверждает, что только суверенный народ имеет это всесильное право.

Беседа о моральных последствиях искусств и наук

Трактат 1750 года Жан-Жака Руссо, в котором утверждалось, что искусства и науки развращают человеческую мораль. Это было первое выражение Руссо его влиятельных взглядов на природу и общество, которому он посвятил большую часть своей интеллектуальной жизни.

Состояние природы

Концепция, используемая в моральной и политической философии, религии, теориях общественного договора и международном праве для обозначения гипотетических условий того, какой могла быть жизнь людей до возникновения общества. В некоторых версиях теории общественного договора нет никаких прав в естественном состоянии, только свободы, и именно договор создает права и обязанности. В других версиях происходит обратное - договор налагает ограничения на людей, ограничивающие их естественные права.

Беседа о происхождении неравенства среди мужчин

Работа философа Жан-Жака Руссо, которая впервые раскрывает его концепцию человеческого естественного состояния и человеческого совершенствования, раннюю идею прогресса. В нем Руссо объясняет, как, по его мнению, люди могли создать гражданское общество, что приводит его к представлению частной собственности как первоисточника и основы любого неравенства.

"Благородный дикарь"Литературный персонаж, воплощающий идею идеализированного индигена, аутсайдера или «другого», который не был «испорчен» цивилизацией, и поэтому символизирует врожденную добродетель человечества. На английском языке эта фраза впервые появилась в 17 веке в героической пьесе Джона Драйдена «Завоевание Гранады»  (1672 г.).

Введение: Жан-Жак Руссо

Жан-Жак Руссо был франкоязычным женевским философом, писателем и композитором. Его политическая философия повлияла на Просвещение во Франции и по всей Европе. Это также было важно для Французской революции и общего развития современной политической и образовательной мысли.

Руссо родился в 1712 году в Женеве, которая в то время была городом государством и протестантским партнером Швейцарской Конфедерации. Его мать умерла через несколько дней после его рождения, а после того, как его отец снова женился несколько лет спустя, Жан-Жак остался со своим дядей по материнской линии, который утащил его вместе с собственным сыном, чтобы на два года поселиться вместе с кальвинистским священником в деревне недалеко от Женевы.

Здесь мальчики подобрали элементы математики и рисования. После того как его отец и дядя более или менее отреклись от него, юный Руссо какое-то время поддерживал себя в качестве слуги, секретаря и наставника, путешествуя по Италии и Франции. Он был равнодушным учеником, но в свои 20 лет, отмеченных длительными приступами ипохондрии, он посвятил себя изучению философии, математики и музыки.

Руссо провел свою взрослую жизнь, занимая многочисленные административные должности и путешествуя по Европе, часто избегая споров, вызванных его радикальными сочинениями. Его отношения с разными женщинами оказали важное влияние на его жизненный выбор (например, временное обращение в католицизм) и вдохновили его на многие из его сочинений. Его решение поместить пятерых детей (рожденных в результате длительного семейного партнерства с Терезой Левассер) в приют для брошенных детей было широко раскритиковано его современниками и будущими поколениями, особенно в свете его прогрессивных работ в области образования.

Руссо умер в 1778 году, временное обращение в католицизм) и вдохновил на многие его сочинения. Его решение поместить пятерых детей (рожденных в результате длительного семейного партнерства с Терезой Левассер) в приют для брошенных детей было широко раскритиковано его современниками и будущими поколениями, особенно в свете его прогрессивных работ в области образования. Руссо умер в 1778 году, временное обращение в католицизм и вдохновил на многие его сочинения.

Его решение поместить пятерых детей (рожденных в результате длительного семейного сотрудничества с Терезой Левассер) в приют для брошенных детей было широко раскритиковано его современниками и будущими поколениями, особенно в свете его прогрессивных работ в области образования. Руссо умер в 1778 году.

Теория Естественного Человека

Как и другие философы того времени, Руссо рассматривал гипотетическое состояние природы как нормативный ориентир. Вопреки взглядам Томаса Гоббса, Руссо считает, что «безупречная мораль» преобладает в «естественном состоянии». В «Рассуждениях о происхождении неравенства среди людей»  (1754 г.) Руссо утверждал, что человек в естественном состоянии был одиноким обезьяноподобным существом, которое не было торговцем. (плохо), как утверждал Гоббс, но (как и некоторые другие животные) имел «врожденное отвращение к страданиям других его сородичей».

Он утверждал, что стадия человеческого развития, связанная с тем, что он называл «дикарями», была лучшей или оптимально в человеческом развитии, между неоптимальным крайним проявлением грубых животных, с одной стороны, и крайним проявлением упадочной цивилизации, с другой. Поддерживая веру в то, что все дегенераты находятся в руках людей, Руссо учил, что люди будут свободными, мудрыми и хорошими в естественном состоянии, и что инстинкт и эмоции, если они не искажены неестественными ограничениями цивилизации, являются голосами природы и наставлениям, хорошая жизнь. «Благородный дикарь» Руссо находится в прямой оппозиции к человеку культуры (однако, в то время как Руссо обсуждает эту концепцию, он никогда не использует фразу, которая встречается в произведениях других авторов того периода).

В его «Рассуждение о моральном воздействии искусств и наук»  (1750 г.), Руссо утверждал, в противовес господствующей позиции мыслителей Просвещения, что искусства и науки развращают человеческую мораль.

Общественный Договор

Общественный договор очерчивает основу легитимного политического строя в рамках классического республиканизма. Опубликованный в 1762 году, он стал одним из самых влиятельных произведений политической философии в западной традиции. Руссо утверждал, что естественное состояние - это примитивное состояние без закона и морали, которое люди оставили ради блага и необходимости сотрудничества. По мере развития общества разделение труда и частная собственность требовали от человечества принятия правовых институтов.

Согласно Руссо, объединившись в гражданское общество через общественный договор и отказавшись от своих естественных прав, люди могут как сохранить себя, так и оставаться свободными. Это потому, что подчинение власти общей воли народа в целом гарантирует, люди не будут подчиняться воле других, а также гарантирует, подчиняются себе, потому что они все вместе являются авторами закона. Идея всеобщей воли обозначает волю народа в целом. Он служил для обозначения общих интересов, воплощенных в правовой традиции, в отличие от частных и особых интересов людей в любое конкретное время и превосходящих их.

Хотя Руссо утверждает, что суверенитет (или право издавать законы) должен находиться в руках народа, он также проводит резкое различие между сувереном и правительством. Он утверждает, что политические аспекты общества следует разделить на две части. Во-первых, должен быть суверен, состоящий из всего населения, включая женщин, который представляет общую волю и является законодательной властью в государстве.

Второе деление - это правительство, отличное от суверена. Это разделение необходимо, потому что суверен не может заниматься конкретными вопросами, такими как применение закона. Это подорвет его универсальность и, следовательно, повредит его легитимность. Таким образом, правительство должно оставаться отдельным институтом от суверенного органа. Когда правительство выходит за рамки, установленные народом.

Теория Образования

Философия образования Руссо, изложенная в его трактате « Эмиль, или« Об образовании » 1762 года» , занимается развитием характера и морального чутья учащихся, чтобы они могли научиться самообладанию и оставаться добродетельными даже в неестественном и несовершенном обществе, в котором им придется жить. Гипотетический мальчик Эмиль должен вырасти в сельской местности, которая, по мнению Руссо, является более естественной и здоровой средой, чем город, под опекой наставника, который проведет его через различные учебные мероприятия, организованные наставником.

Руссо считал, что дети учатся добру и злу, переживая последствия своих поступков, а не через физические наказания. Репетитор позаботится о том, чтобы Эмиль не пострадал в процессе обучения. Руссо стал одним из первых сторонников образования, соответствующего развитию.

Хотя многие идеи Руссо во многом предвосхищали современные идеи, в одном - нет; Руссо был сторонником морального превосходства патриархальной семьи над античной римской моделью. Софи, молодая женщина Эмиль, предназначенная для женитьбы, как представительница идеальной женственности, воспитана, чтобы ею руководил ее муж, в то время как Эмиль, как представительница идеального мужчины, приучена к самоуправлению.

Это существенная черта образовательной и политической философии Руссо и особенно важна для различия между частными, личными отношениями и публичным миром политических отношений. Частная сфера, как ее представляет Руссо, зависит от подчиненного положения женщин, чтобы и она, и общественно-политическая сфера (от которой она зависит) функционировали так, как Руссо воображает, что она могла и должна.